Лучший педагог года

Пальчиковый кукольный театр «Репка»

Любовь Заикина
Пальчиковый кукольный театр «Репка»

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Пальчиковый кукольный театр «Репка»

(Возраст 2-3 лет)

Составил: воспитатель

Группы №8

Заикина Любовь Александровна

город Урай

2012год

Цель:

1. Учить детей внимательно слушать сказку.

2. Развивать понимание речи.

3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).

4. Создавать радостное настроение.

Словарная работа:

Публикация «Пальчиковый кукольный театр „Репка“» размещена в разделах

Баба, деда, кошка - мяу; собачка - ав- ав мышка - пи-пи: большая репка.

Предварительная работа:

Показ персонажей сказке

Материал:

Ширма. Пальчиковые персонажи сказки «Репка».

Ход занятия.

(Дети с воспитателем по музыку входят в группу).

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке. Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ножки идут по дорожке,

Воспитатель: (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.

«Есть у нас чудесный дом, дом,

И живут игрушки в нем, нем,

Кто к дому подойдет, подойдет,

Спросит, Кто же в нем живет? Кто же?

(Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).

Воспитатель: Жили - были дед да баба

(на ширме показывают деда)

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.

Вот так, расти репка большая.

(показывает, как растет репка сначала листочки, потом сама репка).

Репка : Я расту на огороде.

До чего же хороша!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Дед: Выросла на славу…

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Дед: (Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)

Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка! Не тут - то было.

Одному не хватит силы. Что мне делать…

Как мне быть…. Позову я бабу. (Дед кричит бабку)

Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

Помоги мне вытянуть.

Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.

Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…

Бабка: А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.

Репку дернуть помоги!

(Машенька выбегает)

Машенька: Я бегу спешу на помощь.

Где он не послушный овощ…

(Пытаются вытянуть репку).

(Машенька громко командует)

Машенька: Раз - вот так эдак!

Раз - вот так!

Нет. Не вытянуть никак,

Ну и репка вот так овощ

Знать придется знать на помощь…

А давайте позовем собачку.

Жучка, Жученька беги! Репку дернуть помоги.

(Выбегает жучка) -

Жучка: Ав –ав какая репка.

Ав – ав большая.

(Все вместе тянут репку)

Раз – вот эдак!

Раз - вот – так

Нет, не вытянуть ни как

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь…

Надо кошечку позвать

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.

Репку дернуть помоги.

(Выходит кошка)

Кошка: Мяу - мур- ,мяу - мур!

Помочь я рада.

(Все вместе тянут репку)

Раз – вот эдок!

Раз - вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь….

Надо мышку нам позвать

Мышка крошка к нам беги.

Дергать репку помоги!

(выбегает мышка)

Мышка: Пи – пи – пи не боюсь

И за мурку ухвачусь.

(Все вместе тянут репку)

Раз – вот эдак!

Раз вот так!

Нет, не вытянуть никак

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь….

Дед: Дружно вытянули репку

Что в земле сидела крепко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

(Воспитатель выходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку,кошечку, мышку на пальчиках)

Воспитатель: Помогает надевать персонажей на пальчики.

В сказке Репка, детки есть

Бабушка и Дедушка

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, жучка.

Воспитатель: Ребята как кричит кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)

Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав

(Воспитатель надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих….)

Воспитатель: Дедка репку посадил,

Долго он ее растил.

Выросла какая…

Большая, пребольшая!

И съели эту репку.

(Воспитатель надевает пальчик бабушки).

(Бабушка расстроенная)

Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …

Дед: У меня в огороде грядка есть.

(Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет блюдце с семенами и читает).

Мы с ребятами пойдем.

Зернышки возьмем.

Зернышки скорей берите.

И на грядку посадите.

(Воспитатель показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят).

Воспитатель: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.

Посадили репку.

(Воспитатель. открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками).

(Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: Дедка к грядке подойдет, подойдет.

Репку малую сорвет, сорвет.

(Дети тянут)

Дед и баба прощаются с детьми. До свидания ребятки!

Дети прощаются и уходят.

Литература:

Изодеятельность и детская литература

Мир сказки И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова.

Публикации по теме:

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Пальчиковый театр своими руками!Пальчиковый театр своими руками! Пальчиковый театр своими руками! Пальчиковый театр является одним из самых увлекательных и интересных видов развивающих игр. Веселый кукольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый кукольный театр «Репка»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 07:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД