Светлана Григорьева
Пальчиковый театр
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми с ТНР использую пальчиковый театр, как наиболее доступный и легко применимый в детском саду и дома. Речевым материалом служат потешки, русские народные сказки,творческие сказки детей.
Первый этап в работе с пальчиковым театром, это когда роли и чтение сюжета берет на себя взрослый. Здесь дети выступают, как зрители. Единственное, что можно использовать из активизации зрителя-это вопросы в зал, типа:-А куда убежала лиса? Первые занятия должны проходить чисто как театральные представления.
Публикация «Пальчиковый театр» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
На втором этапе в игру включаются дети,как участники действия. Они играют роли,озвучивают их,учат стихи и тексты. Дети-актеры. Поначалу это короткие потешки,сказки. К примеру,в сказке"Колобок"роль Колобка можно отдать ребенку,сократив песенку Колобка.
Чем младше возраст участников,тем проще сюжет пальчикового театра. Для детей от одного года вполне достаточно простых сюжетов,которые узнаваемы для них из окружающего их мира и не несут обучающую функцию. Пример сюжета:Вышло солнышко на небо-зайчик проснулся. Скрылось солнышко,наступила ночь-все легли спать. Пошел дождик-зайчик взял зонтик. Выглянуло солнышко-зайчик закрыл зонтик,обрадовался солнышку.
Театр пальчиковых игр начинается с двух лет. Уникальность этого театра в том,что маленькие куколки-герои,сделанные руками родителей и детей, несут в себе творческую энергию,которая передается малышу. Мир пальчиковых кукол-волшебный мир.
Игры с пальчиковым театром развивают у ребенка любознательность,воображение,коммуникабельность,помогают справиться с застенчивостью,способствуют развитию речи,памяти,внимания,усидчивости, просодики,мелкой моторики,расширению кругозора,автоматизации звуков в связной речи. Это прекрасный способ развлечь малышей и с пользой провести свое время вечером и в выходные дни.