МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью «Пальцы-волшебники»

ирина Налимова
Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью «Пальцы-волшебники»

Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью (1 год обучения)

Задачи:

1. Формировать знания о названиях пальцев руки

2. Формировать знания об эталонах основных цветов спектра

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание

4. Развивать мелкую моторику

5. Развивать зрительно-моторную координацию

6. Тренировать мышцы кисти

Публикация «Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью „Пальцы-волшебники“» размещена в разделах

7. Развивать направленный плавный ротовой выдох.

Оборудование: кукла Катя, альбом «Наши очумелые ручки», разноцветные резинки, развивающая игра «Быстрые мышата», картонные чайные чашки.

Словарная работа: слова-названия пальцев, правая, левая, красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, мышки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приход ребенка в гости к кукле Кате.

- Здравствуй, милая кукла. Милана, а Катя предлагает посмотреть альбом.

II. Основная часть.

1) Упражнение «Сосчитаем пальчики».

- Открой альбом, Милана, посмотрим, что в нем. Ладошки! На ладошке пальцы, красивые колечки. А где твоя ладошка? А пальцы? Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаешь ли ты имена-названия каждого пальца?

2) Пальчиковая гимнастика «Палец толстый и большой…»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поднимает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

3) Д/и «Ловкие пальчики».

- Милана, тебе нравятся колечки на пальцах? Предлагаю надеть «кольца» на наши пальцы, как на рисунке.

4) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Божья коровка

Черная головка.

Улети на небо

Принеси нам хлеба,

Черного и белого

Только не горелого!

5) Д/и «Быстрые мышата».

- Катя просит ей помочь поймать мышей в квартире. Поможем Кате, Милана?

6) Упражнение «Подуй на чай».

- Кукла Катя угощает нас чаем, Милана, присаживайся за стол. Какой горячий чай! Надо подуть.

III. Итог занятия.

- Хорошо у Кати в гостях, но нам пора идти в детский сад. Спасибо, Катя, за вкусный чай. До свидания!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Методические рекомендации по развитию зрительной и слуховой памяти младших школьников с умственной отсталостью Результаты исследований указывают на недостаточный для успешной учебной деятельности уровень развития как зрительной, так и слуховой памяти.

Нарушения регулирующей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью Нарушения регулирующей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью Выполнила: Асанова Дарья Юрьевна Всем.

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью Рабочая программа ФГОС «Развитие речи» 1-2 класс Учитель-логопед Лебедева С. В. с. Бея 2017 г Программа коррекционно-развивающей.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью в условиях психоневрологического интерната Дошкольный возраст — важнейший начальный период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью «Пальцы-волшебники»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД