МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Поможем муравью построить дом» в подготовительной группе (9 фото)

Попова Лилиана
Конспект ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Поможем муравью построить дом» в подготовительной группе

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Поможем муравью построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера „Поможем муравью построить дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, картинка муравей грустный и веселый.

Предварительная работа:

- продолжаем знакомство с часами;

-знакомимся с палочками Кюизенера;

-развивающие игры с палочками Кюизенера;

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что находится у вас на столах? Ответы детей. Да, сегодня мы познакомимся с очень интересными палочками Кюизенера, поиграем с ними, посчитаем.

(Воспитатель открывает коробку, а в ней 10 разноцветных палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в путешествие с палочками Кюизенера.

Набор палочек Кюизенера.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Поможем муравью построить дом» в подготовительной группе

Воспитатель: Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются?

Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует?

Ответы детей: белая - цифра 1, розовая -цифра 2,голубая -3, красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Ребята, а кто прочитает, стихотворение о палочках? (заранее стихотворение дано ребенку)

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки.

На экране - лесенка.

Фото «Поможем муравью построить дом»

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

-Какая палочка по цвету на 3 месте?

-Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

-Какая по счету синяя палочка?

-Какому числу соответствует жёлтая палочка?

-Какая палочка по цвету на 6 месте.

-Какая палочка по цвету на 7 месте.

-Какая палочка по цвету на 10 месте.

-Какое число получится, если сложить две белых палочки.

-Какое число получится, если сложить две розовых палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки.

-Какое число получится, если сложить белую и красную палочки.

Воспитатель: Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку.

Ответы детей (предлагают варианты) : из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 10.

-Какого цвета эта палочка? (оранжевая).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под оранжевой.

-Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке.

- Какого цвета эта палочка? (Синяя). Какое число обозначает синяя палочка? (9). Значит 10 это 1 и 9.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке. Какую палочку вы положили? (бордовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает бордовая палочка? (8).

Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10).

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.

Воспитатель: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем:

- Белая палочка обозначает число 1, а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.

- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.

- Голубая палочка обозначает число 3, а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.

- Красная палочка обозначают число 4, фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.

Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше».

Конспект ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера  в подготовительной группе - фото

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

На экране :Муравей грустный

Фото №1 Конспекты занятий

Жил-был на свете грустный муравей.

Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, он твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.

Сколько это дети? Ответы: утро, день, вечер, ночь.

На следующий день он начал работу в 9 часов утра.

Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать муравей – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.

Ребята, покажите это время часах.

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Поможем

Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас. Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.

Ребята, давайте поможем муравью построить дом?

На экране : Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

Фото №3 Все о муравьях для детей муравью построить дом с использованием палочек Кюизенера Цель закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр

Дети строят из палочек выбранные дома. Через некоторое время появляется муравей.

(Воспитатель говорит за героя.)

Муравей : Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.

Дети: Выбирай, муравей!

Муравей : Спасибо, ребята! А еще я принес вам цветные схемы рыбки и уточки - помогите мне расколдовать их. У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

На экране :Радостный муравей

Игра «Выложи из палочек». Выложить из палочек рыбку и уточку. Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.

На экране:. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Муравьи

Муравей : Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть и дом и пруд,и рыбки и уточки! Спасибо вам за помощь!Я пошел к себе. Приходите,ребята, ко мне в гости.

Дети: До свидания,Муравей!

Итог занятия.

- Что интересного сегодня было на занятии?

- А что понравилось вам больше всего?

Какое задание для вас было самым трудным? А какое задание было самым легким?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Поможем муравью построить дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД