Екатерина Новикова
Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»
1. Специфика дошкольного детства делает неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с
ними;
Публикация «Памятка для педагогов ДОУ „Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС“» размещена в разделах
- Диагностика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов, умеет пользоваться ими.
- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включённой в общение, может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях
и действиях;
- появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на
различные произведения культуры и искусства;
- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
3. Целевые ориентиры не могут служить основанием для оценки качества образования, оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга.
4. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития каждого ребенка, которая проводится в рамках педагогической диагностики.
5. Педагогическую диагностику проводит педагог, который проводит с ребенком достаточно много времени и знает его поведение.
6. Система оценки результатов освоения Программы строится на основе аутентичной оценки, предполагающая анализ реального поведения ребенка, а не результат выполнения специальных заданий.
7. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка в естественных условиях (в режимных моментах, игровой деятельности, на занятиях).
8. Инструментарием для педагогической диагностики являются карты наблюдений детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе коммуникации со взрослыми и сверстниками, игровой деятельности, познавательной и проектной деятельности, художественной деятельности, физического развития.
9. Аутентичный подход педагогической диагностики предполагает сотрудничество педагога и родителей при поиске ответа на тот или иной вопрос.
10. Результаты педагогической диагностики могут быть использованы для индивидуализации образования (поддержка ребенка, построение его образовательной траектории, коррекция особенностей его развития, оптимизации работы с группой детей.
11. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей)