Получи документы

Памятка для педагогов «Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»

Раиса Золотухина
Памятка для педагогов «Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»

Памятка для педагогов

«Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»

Составила старший воспитатель:

Золотухина Раиса Александровна,

МДОУ детский сад "Родничок"

Методика разработки занятий с использования интерактивной доски :

Для того чтобы эффективно проводить и успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски существует примерный алгоритм:

1. Определить тему, цель и тип занятия;

Публикация «Памятка для педагогов „Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.

4. Отобрать наиболее эффективные средства из возможностей компьютера и интерактивной доски.

5. Рассмотреть их преимущества по сравнению с традиционными средствами в решении каждой конкретной задачи, установить их целесообразность.

6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

7. Составляется временная развертка (поминутный план) занятия (работа с ИД вписывается в тематическое планирование как «работа с ИКТ»)

8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

9. Из найденного материала собирается флипчарт. Для этого пишется его сценарий.

10. Заранее подготовить воспитанников к восприятию занятия с использованием интерактивной доски.

При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации:

1. Содержание, глубина и объем информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности воспитанников, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности.

2. При отборе материала для зрительного ряда избегать дальних планов и мелких деталей.

3. Каждая деталь представляемого материала должна быть видна из любой точки группы.

4. Материал должен иметь высокую контрастность. Следует учесть, что при воспроизведении его на интерактивной доске конечная контрастность падает (следует избегать картинок с надписями, типа образец, реклама авторской продукции и пр.)

5. Следует избегать больших текстовых фрагментов.

Интерактивная доска и здоровьесбережение

Согласно нормам СанПиНа должен быть использован экран с размером по диагонали 59–69 см. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м и не дальше 5–5,5 м от экрана.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на занятиях:

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – 10 мин.

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения – 15 мин.

Извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав занятие и приготовив подходящие материалы.

Используемая литература :

1. Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Международной научной конференции г. Уфа, май 2014 г. –, 82 с.

2. Мулярчик С. Е. «Интерактивная доска в образовательном процессе»,— Методические рекомендации для участников образовательного процесса по работе с интерактивной доской. Государственное Учреждение «Гродненский областной УМЦ ПО» г. Гродно

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в работе с детьми дошкольного возраста» «Использование технологии «Детский совет» в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МДОУ №6 «Ягодка» Журавлёва Ирина.

Использование интерактивной доски как средства мотивации в старшем дошкольном возрасте Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций Сегодня для большинства современных педагогов не ново, то что в современных.

Использование интерактивной технологии «Кластер» в работе с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы обеспечить оптимальные условия развития речи детей с общим недоразвитием речи необходимы способы целенаправленного взаимодействия.

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти сло-вам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста» Васюченко Ирина Викторовна «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов на тему «Использование адаптированных приёмов –кейс технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Принцип.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей» Мастер – класс для педагогов «Использование возможностей интерактивной доски SMART Board для развития детей дошкольного возраста» Цель:.

Отчет по самообразованию «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы №8 Шакиной Татьяны Владимировны. ТЕМА: «Использование интерактивной доски на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД