Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Речевое развитие дошкольников в процессе конструирования»

Мизинова Наталья
Памятка для педагогов «Речевое развитие дошкольников в процессе конструирования»

Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Для того чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть.

Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений.

Публикация «Памятка для педагогов „Речевое развитие дошкольников в процессе конструирования“» размещена в разделах

Дети с помощью занятий Лего – конструированием также повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Вначале, постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный предмет, но даже такие простые сооружения требуют от детей умение ориентироваться в свойствах и отношениях предметного мира, создавать верные образы воспринимаемых объектов. Включение детей в систематическую конструктивную деятельность можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В педагогике различают три основных вида конструирования :

по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир.

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя. Вариантов скрепления Лего-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.

Особенность конструирования предметов из Лего детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу воспитателя и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Лего-деталей, различными способами.

Конструирование теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями.

Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в

процессе обсуждения ее результатов, побуждают детей говорить. А участие

ребенка в создании коллективного произведения естественным образом

порождает ситуации общения, речевого диалога.

Работа по развитию речи у детей умения отвечать на вопросы в процессе

конструирования в определенной последовательности.

Сначала от ребенка не требуется ответа словом.

1. Достаточно, чтобы он показал предмет или произвел необходимое действие с ним.

2. Затем воспитатель побуждает ребенка произнести слово вместе с собой

(сопряженная речь) .

3. Далее ребенка побуждают к самостоятельному высказыванию. Это

высказывание состоит из одного слова, затем приобретает форму простого

предложения из 1–2 слов; наконец, разрастается до самостоятельно построенного предложения из 2–3 слов, и потом из 3–4 слов.

Наряду с сопряженной речью, воспитатель практикует и отраженную форму речи - повторное произнесение ребенком отдельных слов, фраз вслед за взрослым или другим ребенком. Простые образцы речи воспитатель использует в процессе практической деятельности в течение всего занятия. Более сложные - в конце, по завершении работы. Содержанием рассказа педагога, как правило, является повторение последовательности действий, выполненных детьми, и приглашение их к обсуждению результата работы.

Перед каждым занятием проводится речевая разминка, которая создает положительный микроклимат, атмосферу близости и доверия друг к друг. Чем богаче сенсорные способности детей, тем шире и координирование их деятельность. Это в свою очередь, активизирует развитие центров речи, дети лучше рассказывают о своих работах, составляют рассказы и придумывают сказки.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Речевое развитие дошкольников в процессе конструирования»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД