МААМ-картинки

Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ»

Светлана Гринина
Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ»

I. Содержание центра «Театр и дети»

1. Виды театра в ДОУ:

• Театр картинок (фланелеграф)

• Театр петрушек (перчаточные куклы)

• Театр теней

• Пальчиковый театр

• Настольный театр (вязаный, сшитый, из коробок, конусный и т. д.)

• Театр на ложках

• Тростевые куклы (со средней группы)

• Марионетки (старшая группа)

• Куклы с «живой рукой» (старшая группа)

2. Оборудование:

• Фланелеграф

• Коврограф

• Настольная ширма

• Напольная ширма

Публикация «Памятка для педагогов „Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ“» размещена в разделах

• Стойка-вешалка для костюмов

3. Костюмы к сказкам.

4. Маски по сказкам.

5. Атрибуты и декорации для разыгрывания сказок.

6. Афишы, касса, билеты.

7. Магнитофон и аудио-кассеты с записью музыки для спектаклей.

8. Зеркало, грим, парики.

9. Альбомы с фотографиями разных видов театра, театров города,

устройством театра.

10. Картотеки:

• Театрализованных игр и упражнений

• Речевых игр и упражнений

• Этюдов

• Пальчиковых игр.

11. Консультационный материал для родителей.

II. Содержание центра изо-деятельности :

1. Материалы для НОД на подгруппу детей :

• Гуашевые краски

• Акварельные краски и т. д.

• Пластилин, глина

• Карандаши простые

• Карандаши цветные

• Фломастеры

• Ластики

• Доски для лепки

• Клеенки для рисования

• Салфетки

• Кисти (разные)

• Клей, клеящиеся карандаши

• Линейки

• Непроливайки

• Ножницы (хранятся в коробке)

• Альбомы

• Картон (цветной, белый)

• Цветная бумага

• Розетки, палитры,

• Подносы

• Фартуки

• Мольберт

2. Материалы для свободной деятельности :

• Гуашь, акварель, пастель, цветные восковые мелки, цветные мелки, уголь,

пластилин, фломастеры, карандаши цветные

• Бумага разной фактуры, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани

• Тычки, ватные палочки, расчески, зубные щетки, нитки

• Трафареты, обводки

• Печати, дыроколы

• Соломинки

• Контейнеры с бусинами, пайетками, бисером (в недоступном месте, проволока

• Наборы для творчества (мыло, витражи, воздушные шары, вышивание, валяние и др.,

• Крупы, зерна кофе, горох и т. д.

• Уборочный материал

3. Дидактический материал:

• Раскраски с образцами. Тематические раскраски.

• Образцы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации и альбомы для рассматривания (волшебная береста, городецкая роспись, богородская игрушка, урало-сибирская роспись, гжель, хохлома и т. д.)

• Репродукции картин, скульптуры малых форм.

• Схемы последовательного рисования предметов (технологические карты).

• Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.

• Дидактические игры для развития изобразительных навыков.

• Схемы расположения оборудования на занятиях для дежурных.

• Альбом с разнообразным природным ландшафтом в разное время года и суток.

4. Хранение детских работ.

5. Хранение работ свободной деятельности.

6. Использование детских работ в оформлении группы.

7. Выставка детского творчества.

8. Консультационный материал для родителей.

III. Содержание музыкальных центров :

1. Виды пособий:

• Неозвученные игрушки. Предназначены для создания игровых

ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя играющими

на музыкальных инструментах:

макеты балалаек;

макеты баянов;

макеты дудочек,

макеты барабанов;

неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой.

Озвученные музыкальные игрушки:

игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты

(погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики,

игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки,

дудочки, рожки, саксофоны,

игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики,

шарманки, музыкальные шкатулки,

игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим

звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль,

органолы, аккордеоны).

Самодельные музыкальные инструменты: шумовые и ударные.

Дидактические пособия:

Портреты композиторов

Картинки с изображением музыкальных инструментов

Музыкально-дидактические игры.

2. Оборудование: магнитофон, аудиоматериал.

Публикации по теме:

Использование логоритмики в художественно-эстетической области Евгения Анатольевна Портнова Музыкальный руководитель МДОУ детский сад к. в. №130 «Использование логоритмики в художественно — эстетической.

Комбинирование рисования красками и флористики в художественно-эстетической деятельности дошкольниковКомбинирование рисования красками и флористики в художественно-эстетической деятельности дошкольников Известный ученый А. В. Запорожец указывал, что эффективность развития дошкольников зависит от того, насколько педагоги сумеют правильно использовать.

Занятие по аппликации в средней группе  «Украшение на елку «Ёлочка новогодняя»Занятие по аппликации в средней группе  «Украшение на елку «Ёлочка новогодняя» Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе – украшение на елку «Ёлочка новогодняя». Аппликация. Тема: украшение.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» Художественно-эстетическая деятельность в средней группе. Тема: "Сказочная птица".Цель: - Формировать художественно-творческие способности,.

Памятка для педагогов «Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ» Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного.

Памятка «Содержание уголка книги в разных возрастных группах» ПАМЯТКА «СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА КНИГИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ» Младшие группы Средние группы Старшие, подготовительные группы Задачи: Воспитатель.

Пояснительная записка к программе художественно-эстетической направленности «Мир театра» Пояснительная записка Целью современного образования, которое заключается в воспитании и развитии личности ребёнка, важным направлением.

Родительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной формеРодительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной форме Цель: • Повышение активности родителей в жизни группы. • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности»Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности» В нашем детском саду между группами прошёл смотр-конкурс театральных уголков, с целью создания оптимальных условий для развития творческой.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста В последнее время в системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образование и воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 12:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД