Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности»

Анна Александровна Калёнова
Памятка для педагогов «Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности»

1. Мотив включения дошкольника в деятельность.

Помимо любознательности, мотивами активного участия в прцессе наблюдения для детей могут стать: подражание старшим, интерес к предложенной практико-ориентированной, проблемной или игровой ситуации, эмоциональный отклик на неё и т. д. Удивляйте детей, преподносите изучаемый предмет или явление с неожиданной стороны, чтобы создать мотивационную основу познавательно-исследовательской деятельности. Не забывайте опираться на личные мотивы дошкольников: проявить себя, самоутвердиться, стремление достичь субъективно и объективно значимого результата, получить удовлетворение от решения интеллектуальных задач и общения со сверстниками, и др.

Публикация «Памятка для педагогов „Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

2. Цель наблюдения.

Создавайте искусственные образовательные ситуации или применяйте естественные (возникающие в повседневной жизни, которые активизируют познавательную потребность ребятишек. На их основе у детей возникают конкретные цели (проверить свои предположения, понять взаимосвязь, разрешить проблему, найти решение практической задачи, узнать и уточнить что-либо, достижение которых можно с помощью наблюдения.

3. План действий для достижения цели.

Учите дошкольников, начиная с 4 лет, выделять действия для достижения цели - составить простой план наблюдения. Показывайте на конкретных примерах, как определить условия проведения наблюдения, точные познавательные действия, варианты распределения задач в группе (паре, актуалные для конкретной ситуации правил осуществления наблюдения.

4. Осуществление дошкольниками наблюдения.

Логику и содержание организации данного этапа определяйте с учётом того, какая разновидность наблюдения проводится, ребятишки какого возраста участвуют в нём.

5. Подведение итогов.

Главный результат наблюдения - достижение цели. Результат при этом должен быть для детей наглядным. Чётко вместе с детьми формулируйте совершенное ими открытие, фиксируя результаты и мотивируя их к последующему применению полученных знаний.

Нарушая структуру наблюдения, происходящая деятельность превращается в рассматривание или познавательный рассказ педагога, а также приводит к потере дошкольником позиции субъекта познавательно-исследовательской деятельности. Наблюдение при этом утрачивает развивающие возможности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Структура наблюдения как разновидности познавательно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 22:37
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД