Папки-передвижки

Ребенок с задержкой психического развития

Галина Таболина
Ребенок с задержкой психического развития

Ребенок с задержкой психического развития

старшего дошкольного возраста

учитель-дефектолог Бурцева Г. И.

Что такое ЗПР?

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Публикация «Ребенок с задержкой психического развития» размещена в разделах

ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.

ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционной группы ДОУ.

Характерные особенности детей с ЗПР:

• Снижение работоспособности

• Повышенная истощаемость

• Неустойчивое внимание

• Недостаточность произвольной памяти

• Отставание в развитии мышления

• Дефекты звукопроизношения

• Бедный словарный запас слов

• Ограниченный запас общих сведений и представлений

• Трудности в счёте и решении задач по математике

• Своеобразное поведение

• Низкий навык самоконтроля

• Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-педагогическая работы в ДОУ:

• Индивидуальный подход

• Предотвращение наступления утомляемости

• Активизация познавательной деятельности

• Проведение подготовительных занятий

• Обогащение знаниями об окружающем мире

• Коррекция всех видов высших психических функций : памяти, внимания, мышления

• Проявление педагогического такта.

Рекомендации для родителей:

• - Интересуйтесь делами и учё бой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

• - Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

• - Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

• - Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

• - Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

• - Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Что нам осень подарила?» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе с детьми с задержкой психического развития по теме: «Что нам осень подарила?».

Презентация «Специфика музыкального воспитания детей с задержкой психического развития» Доклад музыкального руководителя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №176» Заводского района г. Саратова «Специфика музыкального воспитания.

Наглядное моделирование в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Наглядное моделирование в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. В начале XX в. была выделена особая группа детей с трудностями.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоциональной сферы при тех вариантах дизонтогенеза, где эмоциональные.

Памятка по развитию дошкольников с задержкой психического развития Убедившись, что дети старшего дошкольного возраста с ЗПР имеют низкий уровень развития, привожу ряд рекомендации по формированию благоприятного.

Развитие и коррекция фонематических процессов детей 3–4 лет с задержкой психического развития Дудина Т. Д. Учитель-дефектолог ГБДОУ Д/С компенсирующего вида № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга Особенности нарушения речи у.

Словесные игры для детей с задержкой психического развития Игры для детей с задержкой психического развития Игра "Найди отличие" (3-5лет) Цель : развитие умения сосредоточить внимание на деталях.

Коррекция глагольного словаря дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время на социально-педагогическом уровне в системе образования возникла актуальность проблемы исследования и усиление внимания.

Особенности памяти младших школьников с задержкой психического развития Задержка психического развития – нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития».

Живой уголок как средство развития коммуникативной сферы у детей с задержкой психического развития Коммуникативная сфера личности представляет собой общение и взаимодействия человека с другими людьми. Общение является ведущим условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок с задержкой психического развития
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 05:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД