МААМ-картинки

Памятка для родителей будущих первоклассников

Татьяна Банных
Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Уважаемые родители! Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо воспитывать у него волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, внимание, дисциплинированность, любознательность, организованность, прилежание, умение доводить начатое дело до конца.

Что должен знать ребенок, поступающий в школу?

1. Общий кругозор:

• Свою фамилию, имя, отчество. Дату рождения, свой возраст.

• Как зовут родителей, их профессии.

• Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности. В какой стране живет.

Публикация «Памятка для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах

• Знание о животных (дикие, домашние, северных и южных стран, их повадки)

• Зимующих и перелетных птиц, домашних.

• Знание растений, овощей, фруктов, ягод, деревьев.

• Знание профессий, видов транспорта, видов спорта.

• Различать одежду, обувь, головные уборы. быт людей.

• Времена года (последовательность, месяцы по сезонам, основные признаки и приметы каждого времени года, последовательность дней недели, частей суток.

2. Мышление:

• Определение четвертого лишнего.

• Уметь объединять предметы в группы по определенным признакам.

• Выстраивать логический ряд из определенной группы предметов или фигур.

• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

• Умение решать достаточно сложные логические задачи, ребусы, разгадывание кроссвордов.

• Конструирование из кубиков по чертежу, из геометрических фигур, палочек.

3. Внимание:

• Умение внимательно слушать, не отвлекаясь 20-30 минут.

• Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 отличиями).

• Находить 10 отличий между предметами.

• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

• Копировать точно движение, узор на листе бумаги или по клеточкам.

• Умение находить, вычленять одинаковые предметы.

4. Память:

• Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.

• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

• Повторять дословно предложение, состоящее из 7-10 слов.

• Подробно и развернуто рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

5. Речь:

• Уметь самостоятельно сравнивать предметы и называть несколько существенных признаков.

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.

• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.

• Изменять слова, образуя новые.

• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

• Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

• Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ.

• Отгадывать и загадывать загадки, понимать образные выражения.

6. Мелкая моторика.

• Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.

• Свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.

• Писать печатные буквы по образцу.

• Аккуратно закрашивать, штриховать, клеить.

• Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

• Лепить как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

• Изготавливать аппликации.

• Ориентироваться в тетради в клетку, выполнять графические диктанты.

• Уметь копировать простейшие рисунки.

• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, круги, овалы, квадраты, треугольники, вырезать по контуру предмет).

7. Математические знания:

• Знать цифры (от 0-9, состав числа до 10, называть соседей числа.

• Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.

• Различать и правильно называть геометрические фигуры и тела.

• Составлять и решать элементарные математические задачи на сложение и вычитание.

• Выполнять счетные операции в пределах 10.

• Соотносить цифру и число.

• Измерять длину предметов с помощью условной мерки.

• определять время по часам.

8. Обучение грамоте:

• Знать и уметь писать печатные буквы.

• Определять количество слогов в словах.

• Анализировать звуковой состав слова.

• Различать гласные и согласные звуки.

• Различать твердые - мягкие, звонкие - глухие звуки.

• Составление предложений по предложенным схемам.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе, Помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ему самые близкие люди -его родители.

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Восприятие количества как один из показателей математической готовности будущих первоклассников Доклад на тему: «Восприятие количества как одного из показателей математической готовности будущих первоклассников. Готовность дошкольников.

Фотоотчет об открытом уроке для будущих первоклассниковФотоотчет об открытом уроке для будущих первоклассников Каждый год осенью в нашей школе 896 проходят открытые уроки для будущих первоклассников. В этом году пригласили меня и моих воспитанников.

Консультация для родителей «Развитие психических процессов будущих школьников» Много вопросов волнует родителей по поводу интеллектуальной подготовки детей, развития мыслительных операций, памяти, внимания, мышления.

Памятка для родителей Памятка для родителей «Делать или не делать?» Тест «Какие вы родители?» 1. Нравится ли Вам Ваш малыш? 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?.

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться". Л.

Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников». Задачи: Развитие коммуникативных умений родителей. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. Расширение возможностей.

Советы родителям будущих первоклассников (советы и рекомендации по воспитанию детей в семье) Главная истина – счастливым делает ребёнка душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах.

Встреча родителей будущих первоклассников с учителями школ «Что значит быть готовым к школе».Встреча родителей будущих первоклассников с учителями школ «Что значит быть готовым к школе». В рамках проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Наталья Владимировна, педагог-психолог МБДОУ №35) каждый год проходит это мероприятие.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассниковВыступление на родительском собрании будущих первоклассников Ход встречи. I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”. Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие:.

Занятие с родителями будущих первоклассников Цель:Подготовка родителей к предстоящему обучению детей в школе. Задачи: 1. Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД