Татьяна Банных
Памятка для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей будущих первоклассников.
Уважаемые родители! Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо воспитывать у него волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, внимание, дисциплинированность, любознательность, организованность, прилежание, умение доводить начатое дело до конца.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу?
1. Общий кругозор:
• Свою фамилию, имя, отчество. Дату рождения, свой возраст.
• Как зовут родителей, их профессии.
• Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности. В какой стране живет.
Публикация «Памятка для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
• Знание о животных (дикие, домашние, северных и южных стран, их повадки)
• Зимующих и перелетных птиц, домашних.
• Знание растений, овощей, фруктов, ягод, деревьев.
• Знание профессий, видов транспорта, видов спорта.
• Различать одежду, обувь, головные уборы. быт людей.
• Времена года (последовательность, месяцы по сезонам, основные признаки и приметы каждого времени года, последовательность дней недели, частей суток.
2. Мышление:
• Определение четвертого лишнего.
• Уметь объединять предметы в группы по определенным признакам.
• Выстраивать логический ряд из определенной группы предметов или фигур.
• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
• Умение решать достаточно сложные логические задачи, ребусы, разгадывание кроссвордов.
• Конструирование из кубиков по чертежу, из геометрических фигур, палочек.
3. Внимание:
• Умение внимательно слушать, не отвлекаясь 20-30 минут.
• Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 отличиями).
• Находить 10 отличий между предметами.
• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
• Копировать точно движение, узор на листе бумаги или по клеточкам.
• Умение находить, вычленять одинаковые предметы.
4. Память:
• Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
• Повторять дословно предложение, состоящее из 7-10 слов.
• Подробно и развернуто рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
5. Речь:
• Уметь самостоятельно сравнивать предметы и называть несколько существенных признаков.
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.
• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
• Изменять слова, образуя новые.
• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
• Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
• Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ.
• Отгадывать и загадывать загадки, понимать образные выражения.
6. Мелкая моторика.
• Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
• Свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования.
• Писать печатные буквы по образцу.
• Аккуратно закрашивать, штриховать, клеить.
• Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
• Лепить как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
• Изготавливать аппликации.
• Ориентироваться в тетради в клетку, выполнять графические диктанты.
• Уметь копировать простейшие рисунки.
• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, круги, овалы, квадраты, треугольники, вырезать по контуру предмет).
7. Математические знания:
• Знать цифры (от 0-9, состав числа до 10, называть соседей числа.
• Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.
• Различать и правильно называть геометрические фигуры и тела.
• Составлять и решать элементарные математические задачи на сложение и вычитание.
• Выполнять счетные операции в пределах 10.
• Соотносить цифру и число.
• Измерять длину предметов с помощью условной мерки.
• определять время по часам.
8. Обучение грамоте:
• Знать и уметь писать печатные буквы.
• Определять количество слогов в словах.
• Анализировать звуковой состав слова.
• Различать гласные и согласные звуки.
• Различать твердые - мягкие, звонкие - глухие звуки.
• Составление предложений по предложенным схемам.
От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе, Помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ему самые близкие люди -его родители.
Желаем успехов!