Папки-передвижки

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

Валентина Ершова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Ознакомление с окружающим:

Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;

Уметь соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);

Знать название города, где живут, улицу;

Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание:

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок старшей группы“» размещена в разделах

О растениях:

• узнавать и называть 6-7 растений и их части;

уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка).

О животных:

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);

знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела;

конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность;

продолжать знакомить с дикими животными;

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

О неживой природе:

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи:

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова);

• Употреблять в речи простые и сложные предложения;

• Поддерживать непринужденную беседу;

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему.

Лепка:

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;

• Владеть навыком округлого раскатывания;

• Использовать в работе стеки;

Уметь передавать в лепке движения;

• Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.

Аппликация:

• Правильно держать ножницы и уметь работать с ними;

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) :

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»;

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10;

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги;

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

Игровая деятельность:

К концу года дети должны уметь :

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры;

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш;

- объяснять правила игры сверстникам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года» Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года». Самообслуживание Уметь самостоятельно одеваться.

Памятка для родителей малышей «Что должен уметь ребенок в возрасте 2–3 лет?» Памятка для родителей малышей Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет? Познавательное развитие: - различать и называть предметы ближайшего.

Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года» Речевые навыки Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД