Получи документы

Памятка для родителей «Что почитать ребенку в зависимости от возраста»

Ирина Каменская
Памятка для родителей «Что почитать ребенку в зависимости от возраста»

Чтение в годы детства –это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

В. Сухомлинский

Открывая ребенку книгу -вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе ив один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

Публикация «Памятка для родителей „Что почитать ребенку в зависимости от возраста“» размещена в разделах

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит -книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами, и на то, насколько живо интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет).Семейное чтение -это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Если всё свободное время мама смотрит сериалы, а папа –спортивный канал, и единственные книги в доме –кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.

Советы родителям

Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.

Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям старшего возраста.

Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.

Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.

Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы -от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.

Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.

Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.

Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.

Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу для семейного чтения.

Рекомендации родителям по подбору сказок для детей дошкольного возраста

Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

• Детей до двух лет больше подходит воспитание потешкой.

• В возрасте с 2 до 3,5 лет подойдут классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».

•В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя -образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.

•В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.

• Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания, особенно детям 4-5 лет.

• Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать литературные сказки Астрид Линдгрен, детские детективы, повести Николая Носова. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так.».

Как начать семейное чтение?

Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

Помните:

-по возможности раньше начните читать ребенку вслух;

-постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;

-помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать.

Не стоит:

-Читать истории, не нравящиеся вам самим.

-Удивляться и не раздражаться, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.

-Конкурировать с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же -на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Если он хочет слушать сказку или рассказ -очень хорошо. Не хочет -ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги.

-Спешить расстаться с прочитанной книгой. Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам, нарисовать портреты полюбившихся героев.

•Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т. д.

•А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.

•И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.

Преимущества, которые дает чтение

Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.

Если в дальнейшем, в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.

У детей, которые читают хорошо -возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому они лучше запоминают детали, с большей охотой читают для себя, своего удовольствия. Развивается память, воображение.

«Как помочь ребенку полюбить книгу, чтение»

Уважаемые родители!

Читайте вместе с ним, следите за тем, чтобы он бережно относился к книге. Читайте вслух с ребенком не менее 10 –15 минут в день. Прежде, чем читать проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, проведите физкультминутку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги; Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации. Читайте книгу постепенно по страницам или по главам. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Какие слова или выражения запомнились ему? Чему учит книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

Ваш ребенок-дошкольник делает лишь первые шаги в мир чтения. Берите для первых чтений только подходящие книги –яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

•Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а лучше –читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

•Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах.

Литература для чтения с детьми 5 – 7 лет дома

При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.

1. Народные сказки о животных

2. Рассказы Н. Носова. Живая шляпа и др.

3. Н. Сладков. Бежал ёжик по дорожке.

4. В. Бианки. Лесные домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы

5. М. Зощенко. Показательный ребёнок. Умные животные.

6. Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности)

7. Сказки Ш. Перро. Красная Шапочка. Кот в сапогах.

8. А. Барто. Стихи.

9. В. Осеева. Волшебное слово. А. Толстой. Золотой ключик.

10. Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья.

11. Г-Х. Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утёнок. Цветы маленькой Иды и др.

12. Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

13. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.

14. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.

15. П. Бажов. Серебряное копытце.

16. ДЖ. Родари. Приключение Чиполлино.

17. Г. Осер. Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке и др.

18. Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино.

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста»Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости»Встреча клуба заинтересованных родителей «Ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости» Цель: ранняя профилактика игровой компьютерной зависимости воспитанников ДОО через взаимодействие с родителями. Задачи:- повысить информированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что почитать ребенку в зависимости от возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 07:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД