Памятка для родителей и педагогов при использовании рисуночного теста «Моя семья» в групповой работе

Фролова Мария Александровна
Памятка для родителей и педагогов при использовании рисуночного теста «Моя семья» в групповой работе

Рисуночный Тест «Моя семья»

ВНИМАНИЕ! Данные рисунки детей не стоит использовать, в целях выявления особенностей внутрисемейных отношений, так как дети рисовали в рамках занятия в групповой форме. Но есть аспекты, на которые родителимогут обратить внимание:

1. ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ НА РИСУНКЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО НЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ. Каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения. Поэтому рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое,но также направлен на будущее: при рисовании ребенок интерпретирует ситуацию, по-своему решает проблему актуальных семейных отношений. ТАК, НАПРИМЕР, ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ПАПЫ, БРАТЬЯ, СЕСТРЫ И т. д.

2. РЕБЕНОК НАРИСОВАЛ НЕ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Обычно он не рисует тех, с которыми находится в конфликтных отношениях. Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок воспринимает,как запретные: «Я должен его любить, а он меня раздражает» либо эмоциональная связь отсутствует.

3. РЕБЕНОК НЕ НАРИСОВАЛ СЕБЯ. Это указывает на трудности самовыражения в отношениях с близкими людьми,связанные с чувством неполноценности: «Сестра хорошая – она отличница, а я нет.»

4. Расположение членов семьи на рисунке часто показывает их взаимоотношения. Так, например, важным показателем психологической близости является расстояние между отдельными членами семьи. Иногда между отдельными членами семьи рисуются разные объекты, которые служат как бы перегородкой между ними. Так, довольно часто можно увидеть рисунок, в котором отец сидит, спрятавшись за газетой, или около телевизора, отделяющего его от остальной семьи. Общая деятельность членов семьи обычно свидетельствует о хороших, благополучных семейных отношениях. Часто общая деятельность соединяет несколько членов семьи.

5. РЕБЕНОК НАРИСОВАЛ ВСЕ ФИГУРЫ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИМИ и расположил их на нижней части листа. Это уже может свидетельствовать о депрессивности ребенка, о его чувстве неполноценности в семейной ситуации. Люди вверху листа низкая самооценка, но высокие притязания «Я много чего хочу, но у меня мало, что получается». На некоторых рисунках преобладают не люди, а вещи, чаще всего мебель. Это также отражает эмоциональную озабоченность ребенка по поводу своей семейной ситуации, что она тревожит его, и он как бы откладывает рисование членов семьи, а рисует вещи, которые не обладают столь сильной эмоциональной значимостью.

6. КТО-ТО ПРОРИСОВАН ЛУЧШЕ, считается, что ребенок наиболее детализирует, дольше всего рисует и разукрашивает фигуру его самого любимого члена семьи. И наоборот, если он отрицательно относится к кому-либо, то рисует этого человека неполно, без деталей, иногда даже без основных частей тела. Когда отношения ребенка конфликтны и тревожны, эмоционально неоднозначно окрашены, он часто использует штриховку в изображении того члена семьи, с которым у него не сложились эффективные связи. В аналогичных случаях можно наблюдать и перерисовку. В рисунках можно наблюдать несколько стилей рисования. Чаще всего свой рисунок дети начинают с изображения того члена семьи, к которому они действительно хорошо относятся (рисуют первым).

7. РЕБЕНОК НАРИСОВАЛ ХУЖЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО РИСУЕТ (отказывается рисовать). Многочисленные отговорки, а также манера прикрывать рукой нарисованное могут свидетельствовать о неверии ребенка в свои силы, о его потребности в поддержке со стороны взрослого.

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий. Современное общество стремительно осваивает новые.

Мастер-класс для родителей «Изготовление соленого теста и подарков из теста к 14 февраля»Мастер-класс для родителей «Изготовление соленого теста и подарков из теста к 14 февраля» Конспект мастер-класса для родителей к Дню всех влюбленных Воспитатель Юдина Екатерина Сергеевна Тема: «Изготовление соленого теста и подарков.

Памятка для родителей «Девочки и мальчики глазами педагогов» *Девочки обычно старше мальчиков по биологическому возрасту, чем ровесники-мальчики, их организм созревает быстрее. *У девочек в дошкольном.

Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?» Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?» Участие в проектной деятельности – сложный.

Памятка для родителей и педагогов «Почему дети дерутся?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ от педагога-психолога высшей категории Мочаловой Светланы Валериевны ПОЧЕМУ ДЕТИ ДЕРУТСЯ? Причины: подражание.

Памятка для родителей «О вакцинации и рисках для здоровья детей при отказе от нее» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ВАКЦИНАЦИИ И РИСКАХ.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения.

Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми Познакомить с понятиями "агрессия", "гиперактивность" и "тревожность". 1. Настроить педагогов на работу. Педагоги сидят кругом. Познакомить.

Краткосрочный групповой проект в младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тренинг для родителей «Моя семья» Цель: -установление позитивного взаимодействия, осознание ролевых функций -членов семьи, мотивация родителей на социально значимые семейные.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Памятка для родителей и педагогов при использовании рисуночного теста «Моя семья» в групповой работе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 18:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...