Ирина Оськина
Памятка для родителей «Как работать дома по заданию логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Внимательно прочитайте всё задание целиком.
2. Настройте ребенка на выполнение задания. Объясните ему необходимость и значительность этой работы. Создайте благоприятную, комфортную обстановку. Отложите на 30 минут свои дела, чтобы ребенок почувствовал Вашу заинтересованность и в результате, получил удовольствие от контакта с Вами.
3. Начинать любое задание необходимо с артикуляционной гимнастики, которая выполняется перед зеркалом.
Публикация «Памятка для родителей „Как работать дома по заданию логопеда“» размещена в разделах
4. Читайте ребенку задания громко. Старайтесь давать ребенку четкую инструкцию. Следите за правильным произношением. На первом этапе работы звук произносится утрированно, выделяется голосом. Все заранее поставленные звуки должны проговариваться правильно, без дефекта.
5. Объясните ребенку незнакомые слова и выражения, встречающиеся в задании, повторите их и другие трудные для произношения слова медленно, по слогам.
6. Заданные стихи, скороговорки, потешки, загадки необходимо выучить наизусть.
7. Задания на рисование, прорисовку, штриховку, вырезывание и наклеивание картинок ребенок должен выполнять сам.
8. Полезно периодически возвращаться к ранее изученному материалу, повторяя его для закрепления звукопроизношения.
9. Игра – лучший помощник в занятиях с детьми. Предложите ребенку в игровой форме повторить всё задание для какого-либо персонажа (куклы, зайки). Очень эффективным методом являются игры соревновательного характера.
10. Не скупитесь на похвалу. Помните, Ваша поддержка – лучший стимул для дальнейших успехов!
Источник: Н. И. Соколенко,Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей,