Памятка для родителей «Контейнирование эмоций ребенка»

Татьяна Горбунова
Памятка для родителей «Контейнирование эмоций ребенка»

Что такое контейнирование? Зачем эмоции детей контейнировать?

Контейнирование – это вбирание эмоций ребенка и помощь в их переживании.

Первым контейнером эмоций ребенка является мать, которая откликается на плачь или крик ребенка, понимает какую потребность должна удовлетворить, чтобы ребенок успокоился.

Благодаря контейнированию, ребенок учится понимать сначала свои, а потом и чужие эмоции.

Дети - социальные существа и нуждаются в поддержке и защите в отношениях с близкими людьми. И в тот момент, когда они ПЕРЕЖИВАЮТ СИЛЬНЫЕ, ПОРОЙ НЕВЫНОСИМЫЕ ЭМОЦИИ – им важно получить эту поддержку.

Если родители не знают как реагировать на негативные эмоции, запрещают их или игнорируют, ребенок так же учится их подавлять либо отрицать.

А это в свою очередь негативно сказывается на его психике. Поэтому психологи не рекомендуют оставлять детей наедине с их переживаниями.

Важно понимать, что контейнирование – это не волшебный ритуал от всех бед ребенка. И не нужно впадать в крайности и постоянно заниматься контейнированием всех эмоции ребенка (особенно, если это уже подросток, так как ребенку не менее ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СВОИ ЭМОЦИИ ПРОЖИВАТЬ.

Чтобы процесс контейнирования работал исправно, У САМИХ РОДИТЕЛЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТАТОЧНО РЕСУРСА для этого. То есть, если мама или папа сами часто испытывают негативные эмоции, и находятся в состоянии напряжения, вряд ли они смогут выдерживать эмоции ребенка, так как сами в первую очередь нуждаются в поддержке и понимании. Помните, что говорят в самолетах? «В случае чрезвычайной ситуации - сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребенка».

PS: Учитесь заботиться о себе и тогда ваши дети смогут научиться этому от вас!

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Памятка для родителей «Контейнирование эмоций ребенка»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 06:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....