Памятка для родителей «Основы безопасности детей в быту и в природе»

Мария Беспалова
Памятка для родителей «Основы безопасности детей в быту и в природе»

В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. [И-Р 2.]

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. [2. С. 13]

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит неявный характер. Опасность ситуации можно определить по следующим признакам:

- Угроза жизни;

- Возможность нанесения ущерба здоровью;

- Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Выделяется ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома и в природе. Рассмотрим их. [1, С. 34-37]

Опасности дома

Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Предметы домашнего быта, которые являются

источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

-предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

-предметы, которыми нужно научить правильно обращаться (иголкой, ножницами, ножом);

-предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности. [2, С. 26-29]

Поэтому родители должны:

• Формировать представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки, об их назначении и правилах обращения с ними.

• Объяснить, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности.

• Разъяснять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья.

• Рассказать о пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами.

• Предупреждать, что нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

• Предупреждать, что нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых.

• Нельзя выходить на балкон без взрослых.

• Научить обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу).

• Посоветовать, что при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым;

• Наказать, что при пожаре нельзя прятаться, нужно вызвать пожарных по телефону «01», выйти из комнаты или лечь на пол. [3, С. 42-43]

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

1. Исправна и недоступна электропроводка.

2. Мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

3. Окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты.

4. Краны газовых горелок закрыты.

5. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в недоступном для детей месте - в закрытых шкафах, под замком.

6. Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте.

7. Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола. [И-Р 3.]

Опасности в природе

Природа — самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. [3, С. 45]

Зачастую родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Которые могут стать причиной тяжелейшего отравления и даже смерти. Пребывание на природе — это еще и контакты с животными. Познавая окружающий мир, ребёнок, может не только сорвать ядовитое растение, вступить в контакт с животными, но и обидеть их. Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. [2, С. 38-41]

• Гуляя можно ходить и бегать только по специальным засыпанным мелким песком и камешками дорожкам.

• Молодую травку, не вытаптывайте, она подрастет, и газон превратится в красивый зеленый «ковер».

• Бросайте мусор в специально отведенное место (урну, контейнер).

• Играя в песочнице, старайтесь сохранять песок чистым, не бросайте туда камешки, ветки, листья, пробки и другой мусор.

• Не наступайте на муравьишек, жучков, дождевых червей, улиток, не хлопайте по ним совком, лопаткой.

• Не подходите близко к птицам, не беспокойте их.

• Если увидите красивое растение с яркими плодами, не спешите рвать — оно может быть ядовито.

• Нельзя подходить к воде без взрослых; купаться можно только со взрослыми.

• Если во время игры вы выкопали в песке глубокую ямку, закопайте когда будете уходить.

• Зимой реки и озера покрывает лед. Выходить на него без сопровождения взрослых опасно.

• Когда с родителями собираете грибы, не вырывайте их с корнем, попросите взрослых, чтобы они помогли срезать гриб ножом.

• Если вокруг вас летает пчела, не машите руками.

• Нельзя трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными). [3, С. 46-47]

Вот, наконец, и наступило долгожданное лето, и мы, устав от городской суеты, стремимся всей семьей при любой возможности выехать за город, на природу, на водоемы, в путешествия.

Солнечный удар

Наличие головного убора должно соблюдаться безо всяких исключений.

Однако, даже в кепке находиться на солнце во время его наибольшей активности (12-16 часов дня) не стоит. Выбирайте только тенистые места.

Также не стоит забывать о солнцезащитных средствах, ведь детская кожа обычно более нежная и чувствительная, чем взрослая.

Если комары относительно безопасны, то укус клеща может быть причиной таких тяжелых и опасных заболеваний, как болезнь Лайма или энцефалит, чтобы свести к минимуму вероятность встречи с клещом, не следует надевать открытую одежду и обувь во время отдыха на природе. По возвращению домой следует тщательно осмотреть тело и волосы.

Летом довольно просто подхватить диарею или энтеровирусную инфекцию, если не уделять должного внимания правилам гигиены. Следует тщательно мыть овощи и фрукты во избежание контакта с болезнетворными бактериями и вирусами. [И-Р 1.]

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Не ищите на этих страницах стройной научной теории. Автор книги, педагогическая практика которого получила сегодня мировое признание, убежден: все мы - и родители, и дети.

Как с наименьшими потерями пережить встречу с хулиганами, грабителями, насильником или злой собакой? Как вести себя в зоне боевых действий или в условиях техногенной катастрофы.

Книга содержит советы по обеспечению безопасности детей и подростков в условиях современной действительности. Доступная и действенная система обучения детей мерам безопасности

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений.

Основы безопасности детей дошкольного возраста и систему развивающих заданий для детей.

Литература

1. Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 5. - С. 34-37.

2. Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. ; Просвещение. - 2006.

3. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012.

4. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

5. Программа «Истоки». Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

Интернет-ресурсы:

l.http://dskvp2301.mskobr.ru/conditions/securitv/opasnosti/

2 .nsportal.ru/. ./tvorcheskiv-otchyot-formirovanie-osnov- bezopasnosti

3 .nsportal.ru/detskiy-sad/materialy.. /bezopasnost-pamyatka- dlva-raditeley (памятка)

Публикации по теме:

Фотоотчет с развлечения «Спички не тронь, в спичках-огонь»Фотоотчет с развлечения «Спички не тронь, в спичках-огонь» беспечение личной безопасности, сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до.

Принципы формирования основ безопасной жизнедеятельности в ДОУ. Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Памятка для родителей «Основы безопасности детей в быту и в природе»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 10:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...