Ольга Булгакова
Памятка для родителей «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД.
АДАПТАЦИЯ.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем.
Как надо вести себя родителям ребенка в период адаптации?
1. Не оставлять ребенка в детском саду на целый день, забирать его как можно раньше домой в первый месяц посещения.
Публикация «Памятка для родителей „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Водить в садик, только здорового ребенка.
3. Не ходить с ребенком в цирк, театр, гости на время адаптации малыша – уменьшить время просмотра
телевизионных передач.
4. Узнать режим дня детского садика и приблизить режим ребенка дома к режиму дня детского сада, в который поступил ребенок.
5. Рассказать воспитателям ребенка детского садика об особенностях характера ребенка.
6. Не наказывать малыша за капризы, больше хвалить.
7. Если у ребенка наблюдаются признаки невроза, обратиться к специалистам.
8. Обеспечить ребенка комфортной одеждой и обувью, чтобы он сам мог переодеться на прогулку, в группу, на спортивное занятие. Поощрять самостоятельность ребенка: терпеливо ждать, пока ребенок сам поест, оденется, обуется, соберет игрушки.
Как не надо вести себя родителям ребенка в период адаптации?
1. Плохо говорить о детском саде.
2. Пугать ребенка детским садом, как наказанием за шалости и капризы.
3. Бывать вместе с малышом в местах, где присутствует много людей.
4. Доводить ситуации с ребенком до конфликтов дома.
5. Резко менять режим дня малыша в выходные дни.
6. Говорить при малыше о проблемах в детском саду, в который поступил ребенок.
7. Не допускать у малыша появления симптома «ожидания», для этого не нужно лишний раз напоминать о своем присутствии (постоянно показываться ребенку на непродолжительное время и снова уходить, такое поведение может спровоцировать нервный срыв у малыша.
8. Не портить настроение воспитателям ребенка, т. к. для работы с детьми у воспитателя должно быть положительное настроение. При появлении вопросов, проблемных моментов – обращаться к администрации садика для их решения, не пуская на самотек.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Что делать если.
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
Установите тесный контакт с работниками детского сада
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
Поддерживать дома спокойную обстановку.
Не перегружайте ребенка новой информацией.
Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.