Лучший педагог года

Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет. (4 фото)

Ольга Улюшкина
Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет.

Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет.
Фото №1 Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов

Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность создавать оригинальные несложные поделки, различные по качеству, выразительности, фактуре материалов (например, забавные игрушки, аппликацию, сувениры и подарки для близких людей). Ручной труд является одним из важных средств развития личности, оно способствует выработке у ребят психологической уверенности и целостного восприятия мира, развитию мелкой моторики руки, общей подготовке руки к письму, развитию творческих способностей, развитию внимания, умения контролировать свои движения, ориентироваться в пространственных характеристиках.

Публикация «Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет,» размещена в разделах

Успех трудового воспитания в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда :

Для занятий ручным трудом дома ребёнку необходимо отвести определённое, хорошо освещённое место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующим росту ребёнка.

Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и разнообразных материалов.

Особенно важно организовать правильную помощь детям со стороны родителей при изготовление поделок.

Сами родители должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания.

Необходимо контролировать действия ребёнка, но не проявлять при этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и творчества. В случае затруднения дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу.

Хорошо если родители будут использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. После таких походов желательно пополнять запасы природного материала.

Перед созданием игрушки желательно читать детям произведения художественной литературы соответствующей тематики. Это поможет развивать у детей интерес к работе, фантазию, творчество, побуждать образное осмысление задуманной игрушки.

Перед началом работы с ребё нком необходимо поставить конкретные задачи: что будет делать, какие материалы для этого понадобятся, в какой последовательности будет выполнять работу. В ходе создания поделки добиваться результата, не откладывая на другой день.

В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда.

Мастерить вместе с детьми игрушки лучше всего в выходные дни и желательно в первой половине. Длительность для ребёнка 6-7 лет не более 30-35 минут.

Надо стремиться к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии, и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку.

Обязательное условие плодотворной работы - соблюдение правил техники безопасности, о которых ребёнок должен знать, дисциплинированность его в процессе труда.

Делать игрушки в домашних условиях надо в определё нной последовательности: от простых к сложным, при этом учитывая возможности ребёнка, его интересы, наличие навыков работы с тем или иным видом материала.

Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок создаёт духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

Материалы, которые можно использовать для ручного труда вместе с ребёнком :

1. Семена подсолнуха, еловые шишки, кукурузные початки - используются для изготовления самых разных игрушек: сказочных ежат, забавного гномика, Змея Горыныча. Надо лишь суметь увидеть их.

2. Чешуйки шишек ели, сосны, кедра, ананаса - служат основой для необыкновенно интересных поделок. Работая с ними, дети проявляют много старания, смекалки, фантазии.

3. Работы из пуха тополя (основного, чертополоха, одуванчика, ковыля - как правило, получаются красивыми, легкими, воздушными. Здесь от детей требуются аккуратность, точность, усидчивость.

4. Перья птиц - очень благодарный материал. Работа с ним способствует развитию смекалки, выдумки, вызывает восторг и чувство удовлетворения. Перед началом необходимо обратить внимание детей на эстетику, аккуратность, соотношение пропорций в поделке.

5. Иголки хвойных деревьев, кора, листья клена и березы, семена клена, стручки белой акации, косточки фруктов и ягод, апельсиновая, мандариновая кожура, лепестки тюльпана, розы - служат основой для изготовления аппликации. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает детей.

6. Опилки, древесные стружки, яичная скорлупа, речной песок, камушки, бисер - используются для выкладывания мозаики. Простота, новизна и декоративность этой работы радуют детей. Экспериментирование с данными материалами, окрашивание их в разные цвета увлекает, придает занятиям творческую направленность.

7. Гречневая, перловая, манная, кукурузная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, моркови, редиса, садовых цветов, мака, кокосовые стружки - применяются для изготовления картин. Из них получаются замечательные композиции. Светлые крупы легко окрасить в разные цвета. Мак с успехом используется для создания тонких разделительных линий на рисунке. Очень оригинальными и красивыми получаются панно из кокосовых стружек. Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.

8. Гипс - служит для создания композиций совместно с природным материалом, объемных игрушек, фигурок зверей, овощей и фруктов. Для отливки используются гипсовые формочки. Работа с гипсом способствует развитию представлений о возможности его использования, навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений.

Природные материалы, используемые для поделок, настолько разнообразны, что все их невозможно перечислить. А главное - они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину.

Фото №2 Ручной труд является одним из важных средств развития личности оно способствует выработке у ребят психологической уверенности и целостного восприятия мира развитию мелкой моторики руки общей Фото №3 Подготовительная группа подготовке руки к письму развитию творческих способностей развитию внимания умения контролировать свои движения ориентироваться в пространственных характеристиках
Публикации по теме:

Конкурс «Осенние поделки» для родителей с детьми дома (фотоотчет)Конкурс «Осенние поделки» для родителей с детьми дома (фотоотчет) нылая пора! Очей очарованье! Воспетая А. С. Пушкиным мы радуемся каждому солнечному, теплому денечку. Как много красок в палитре осени! Осень.

Развитие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционных техник в процессе ручного труда с 3 до 7 лет Выполнила: ст. воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Маралова Людмила Владимировна 1. Цели и задачи Цель: Развитие художественных способностей.

Консультация для родителей. Читаем с детьми дома Когда ваш ребенок заканчивает детский сад, он заканчивает один из важнейших периодов своей жизни. В дошкольном возрасте он постигает тайны.

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома» В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Взрослые знают, что дети любят играть, стараются покупать им игрушки. Но не всегда.

Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного трудаНародные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда. Народное искусство как проявление творчества народа близко.

Памятка для родителей «Упражнения для работы с детьми по подготовке к школе» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Упражнения для работы с детьми по подготовке к школе. 1. Орнаменты для развития координации в системе «Глаз-рука».

План работы ручного труда кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) ПЛАН РАБОТЫ ручного труда кружка "Умелые ручки"в подготовительноой группе. Педагоги Ульянова Л. А. и Бачурина Л. П. ЗАДАЧИ. - ПРИВЛЕЧЬ К УЧАСТИЮ.

Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников с ОНР средствами ручного труда Давно известно о связи речевой функции с мелкой моторикой. Поскольку центры, отвечающие за речевую функцию и функцию мелкой моторики в головном.

Сказкотерапия в работе с родителями. Роль труда в воспитании подрастающего поколения или как убедить родителей в пользе труда Роль трудовых действий, труда в жизни неоценима – это двигатель прогресса. Сила, позволяющая быть ответственным, целеустремленным, действенным,.

Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда Создание условий для расширения кругозора, повышения социальной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6–7 лет.
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД