Лучший педагог года

Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук

Галина Андрющко
Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук

Памятка родителям

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Один родитель дороже тысячи учителей» (Китайская пословица)

Мой маленький дружок, запоминай движенья!

И вместе с нами

Двигаться учись без напряжения.

Пальчикам нашим нужна тренировка,

Всё получаться будет так ловко!

Надо, конечно, тебе потрудиться.

Легче зато потом будет учиться.

Спориться будет любая работа.

Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!»

В. Солнцева

Публикация «Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах

Упражнения по развитию мелкой моторики

1. “Кольцо” : соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).

Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.

2. “Коза” : вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).

3. “Три богатыря” : поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).

4. “Заяц” : вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).

5. “Вилка” : вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).

6. Сила тонуса. “Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня”.

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?

Учите своего малыша говорить! Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга прежде всего семейного воспитания. Устранить нарушения РЕЧИ ребенку помогут логопед и воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.

Развитие речи ребёнка в норме.

1. Подготовительный период (от 0 до 1 года).

2-3 месяца – гуление;

4-6 месяцев – лепет;

9-12 месяцев – первые слова.

2. Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).

1,5-2 года – фраза;

к 3 годам – связная речь (несколько фраз).

3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.

6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.

Предпосылки для успешного овладения грамотой.

1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).

2. Психическое и физическое здоровье.

3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.

4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.

5. Нормальное развитие двигательной сферы.

Решение речевых проблем требует ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления.

Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию : памяти, внимания, воображения мышления, развивают пространственные представления, готовят ребенка к успешному обучению в школе.

Методика проведения упражнений по развитию мелкой моторики.

1. В упражнениях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.

2. При объяснении называйте свои действия и добивайтесь этого от детей.

3. Наблюдайте за работой детей, умейте вовремя прийти на помощь. Формы ее могут быть разнообразны: совет, вопрос, непосредственная помощь.

4. Найдите, за что похвалить: за то, что ловко складывал пальчики, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.

5. Помните, приобщая ребенка к пальчиковым упражнениям и играм, надо мотивировать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости.

Публикации по теме:

Консультация для родителей первой младшей группы по развитию мелкой моторикиКонсультация для родителей первой младшей группы по развитию мелкой моторики Цель: познакомить родителей с различными играми, направленные на развитие мелкой моторики (далее по тексту -м. м.). Задачи: -вызвать у родителей.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет .

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики в домашних условиях. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Итак, если будут.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики Что мы знаем о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики больше отдыхают,.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Веселая работа для пальчиков» Цель: показ родителям и педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. ХОД МАСТЕР - КЛАССА Педагог.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному.

Развитие мелкой моторики у детей (консультация для родителей) Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав,.

Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка» МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ Форма проведения «Семинар» «Развитие мелкой моторики рук» Группа: вторая группа раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 08:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД