Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»

Елена Коренцова
Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»

СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ

Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит фор-мировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи де-тей дошкольного возраста.

Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.

Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»

Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который дейст-вует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызы-вает желание запомнить и пере-сказать услышанное.

Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию монологи-ческой речи, прежде всего в том, что качество пересказа оценива-ется с точки зрения близости к первоисточнику. Мы останавли-ваем ребенка и возвращаем его к образцу, если он добавляет слиш-ком много своего или упускает важные детали.

Пересказ - это творческое воспро-изведение литературного образца.

Особенность пересказа заключает-ся в том, что в повествовании не толь-ко точно передается замысел, но и сюжет, но и сохраняется стиль произ-ведения. Для этого исполнитель дол-жен хорошо знать особенности жанра (сказка, рассказ, не допускать слов и оборотов речи, несвойственных жан-ру. В народной сказке, например, бу-дут фальшиво звучать книжные или очень современные слова и стилисти-ческие обороты.

Прочитайте и обсудите с ребен-ком каждый текст. Попросите его пересказать сначала легкие и короткие тексты, а затем - более сложные.

Таня и кукла

Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять, вечером пела песенки.

Ёж.

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.

В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох.

Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.

(По И. Соколову-Микитову)

Бишка.

"А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!" Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

"Не моё, - говорит, - дело книжки читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу - будет с меня и этого".

(По К. Ушинскому)

Мы - ваши друзья!

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы - воробьи, синицы - оста-лись с вами в городе.

Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

Для чего нужны руки.

Спросил как-то дедушка внука:

- Для чего, Петя, людям нужны руки?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Пе-тя.

- А ещё для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А ещё?

- Чтобы кошку гладить.

Долго отвечал Петя дедушке. Пра-вильно отвечал. Только по своим ру-кам обо всех других судил, а не по маминым, папиным, по трудовым ра-бочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

(А. Аксёнова)

Составила: воспитатель

Коренцова Елена Николаевна

Публикации по теме:

Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей» Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Консультация для родителей : «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и.

Памятка для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи ребенка раннего возраста» Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. В головном мозге область, отвечающая за развитие речи ребенка.

Система упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речиСистема упражнений со счетными палочками для детей младшего дошкольного возраста как средство развития мышления и речи Авторская методическая разработка Учителя-дефектолога Любови Васильевны Бызовой «Система упражнений со счетными палочками для детей раннего.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей". Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития речи детей «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Конспект проведения практикума для родителей «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи» Конспект «За круглым столом». Тема: «Значение пальчиковой гимнастики для развития речи». Материал: бумажные колпачки. Ход занятия Уважаемые.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 08:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...
Развлечение «К нам приехал кукольный театр»
Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый, настольный,...
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада
Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том, что дерево рябина...
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; - закреплять...
Детский мастер-класс открытки ко Дню матери «Любимой маме»
Данный мастер-класс рассчитан на детей от 3-х лет ( если предварительно вырезать все необходимые шаблоны. Цель:создание открытки к празднику....