Получи документы

Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь»

Ольга Баскакова
Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь»

У детей довольно часто наблюдается задержка развития речи, хотя они здоровы, не страдают нарушением слуха или поражением центральной нервной системы.

В чем причина задержки речи?

Считалось, что главное, от чего зависит речь – это степень речевого общения детей с окружающими людьми. Родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Публикация «Памятка для родителей „Тренируем руку — развиваем речь“» размещена в разделах

Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и работоспособности коры головного мозга.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают:

- игры с предметами: мозаика, пирамидки;

- застегивание пуговиц, кнопок, застегивание на липучках;

- наборы колец для нанизывания их на стержень;

- игры с открывающимися игрушками и предметами (матрешками);

- игры с карандашами и крупой.

Малышу интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы и собирать их снова. Все это формирует сознательное поведение малыша, понимание того, что можно делать, а что нельзя.

Многие родители лишают малышей возможность проявлять самостоятельность даже в застегивание пуговиц, кнопок и молний, потому ли что торопятся или считают детей слишком маленькими. На первый взгляд, отдельные бытовые умения не имеют никакого отношения к мелкой моторике, но в действительности они являются для нее базовыми, т. к. формируют ручную умелость.

Кроме того, приобретаются навыки самообслуживания и общаясь с взрослыми ребенок продвигается в речевом развитии.

Большое значение в развитии мелкой моторики имеют игры с песком, водой, снегом. Хорошо, если у малыша есть свой набор: лопатка, совок, лейка. Покажите, как правильно ими пользоваться и давайте конкретные задания: взрыхлить, вскопать, полить. Дети должны знать и понимать, для чего нужна их работа, что выполняя ее, они приносят пользу.

Ребенок может копать в земле, в песке следует поощрять его стремление строить блинчики и крепости из песка, возводит снежные городки. Где бы вы ни находились в саду, во дворе, у водоема, предоставьте ребенку возможность поближе познакомиться с песком, водой, глиной. Ребенок должен научиться различать строительные материалы на ощупь. Поместите в отдельные коробочки мелкие песок, глину, ракушки и попросите малыша закрыть глаза, потрогать ладошкой содержимое коробочки и догадаться, что там лежит. Пусть попробует описать свои ощущения, скажет, на что похоже то, что он трогает, но не видит.

Зимой под рукой другой материал – снег. Перед ребенком открывается прекрасная возможность для лепки снеговиков, метания снежков, постройки горок. Покажите ребенку продукты питания. Пусть поможет перебрать рис, гречку, пшено, насыпать сахар в сахарницу и соль в солонку. Научите размешивать, отливать, подливать, переливать. Важно, чтобы ребенок научился держать ложку, вилку, самостоятельно размешивать сахар в чашке.

Малышу доставит удовольствие раскатывать тесто, раскладывать начинку и лепить пельмени. Эти занятия тоже полезны для развития мелкой моторики. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координация движений детей положительно влияют на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи и готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной.

Кружковая работа в 1 младшей группеКружковая работа в 1 младшей группе В своём портфолио я поместила мои разработки основанные на личном опыте, которые помогают мне в работе с детьми 2-3х лет и, надеюсь, помогут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баскакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД