МААМ-картинки

Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь»

Ольга Баскакова
Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь»

У детей довольно часто наблюдается задержка развития речи, хотя они здоровы, не страдают нарушением слуха или поражением центральной нервной системы.

В чем причина задержки речи?

Считалось, что главное, от чего зависит речь – это степень речевого общения детей с окружающими людьми. Родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Публикация «Памятка для родителей „Тренируем руку — развиваем речь“» размещена в разделах

Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и работоспособности коры головного мозга.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают:

- игры с предметами: мозаика, пирамидки;

- застегивание пуговиц, кнопок, застегивание на липучках;

- наборы колец для нанизывания их на стержень;

- игры с открывающимися игрушками и предметами (матрешками);

- игры с карандашами и крупой.

Малышу интересно раскручивать и закручивать, разбирать предметы и собирать их снова. Все это формирует сознательное поведение малыша, понимание того, что можно делать, а что нельзя.

Многие родители лишают малышей возможность проявлять самостоятельность даже в застегивание пуговиц, кнопок и молний, потому ли что торопятся или считают детей слишком маленькими. На первый взгляд, отдельные бытовые умения не имеют никакого отношения к мелкой моторике, но в действительности они являются для нее базовыми, т. к. формируют ручную умелость.

Кроме того, приобретаются навыки самообслуживания и общаясь с взрослыми ребенок продвигается в речевом развитии.

Большое значение в развитии мелкой моторики имеют игры с песком, водой, снегом. Хорошо, если у малыша есть свой набор: лопатка, совок, лейка. Покажите, как правильно ими пользоваться и давайте конкретные задания: взрыхлить, вскопать, полить. Дети должны знать и понимать, для чего нужна их работа, что выполняя ее, они приносят пользу.

Ребенок может копать в земле, в песке следует поощрять его стремление строить блинчики и крепости из песка, возводит снежные городки. Где бы вы ни находились в саду, во дворе, у водоема, предоставьте ребенку возможность поближе познакомиться с песком, водой, глиной. Ребенок должен научиться различать строительные материалы на ощупь. Поместите в отдельные коробочки мелкие песок, глину, ракушки и попросите малыша закрыть глаза, потрогать ладошкой содержимое коробочки и догадаться, что там лежит. Пусть попробует описать свои ощущения, скажет, на что похоже то, что он трогает, но не видит.

Зимой под рукой другой материал – снег. Перед ребенком открывается прекрасная возможность для лепки снеговиков, метания снежков, постройки горок. Покажите ребенку продукты питания. Пусть поможет перебрать рис, гречку, пшено, насыпать сахар в сахарницу и соль в солонку. Научите размешивать, отливать, подливать, переливать. Важно, чтобы ребенок научился держать ложку, вилку, самостоятельно размешивать сахар в чашке.

Малышу доставит удовольствие раскатывать тесто, раскладывать начинку и лепить пельмени. Эти занятия тоже полезны для развития мелкой моторики. Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координация движений детей положительно влияют на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи и готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной.

Кружковая работа в 1 младшей группеКружковая работа в 1 младшей группе В своём портфолио я поместила мои разработки основанные на личном опыте, которые помогают мне в работе с детьми 2-3х лет и, надеюсь, помогут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД