МААМ-картинки

Памятка для родителей «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО»

Ирина Шакир
Памятка для родителей «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО»

Памятка для родителей

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, это:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ,

ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ,

ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ,

НАВИГАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ОБЩЕСТВА.

Что будет оцениваться в детском саду?

1) педагогический процесс (образовательный);

2) условия (социальная ситуация развития ребенка);

3) педагогические кадры.

2 ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ:

1 ГРУППА – ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ

2 ГРУППА – ОТ 3 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Инициативность

Самостоятельность

Уверенность в себе

Публикация «Памятка для родителей „В ногу со временем: изучаем проект ФГОС до!“» размещена в разделах

Воображение

Физическое развитие

Волевые усилия

Любознательность

Интерес ребенка.

Мониторинг по ФГОС ДО : выявление трудности и помощь специалиста;

мониторинг проводится только с разрешения родителей, законных представителей (опекуны); педагог детского сада – наблюдает, замечает, фиксирует, изменяет Программу развития ребенка.

«Идеология стандарта - «детоцентризм» - отнюдь не романтика, контрастирующая с реалиями нынешней жизни. Это – спасительная, «антикризисная» идеология. За последнее двадцатилетие мир детства (как, впрочем, и мир взрослости) утратил многое, из того, что придавало ему самобытность. Детей приходится учить играть наравне со взрослыми. «Детоцентризм» - идеология возвращения детства детям, обществу, культуре через ворота дошкольного учреждения. Идеология ответственного взросления взрослых.» Кудрявцев Владимир Товиевич – доктор психологических наук (1997, профессор (2001, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ.

Зона ближайшего развития — уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. (Л. С. Выготский)

«В ногу со временем :

изучаем проект ФГОС ДО

Активно участвуйте!

Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профес-сионального стандарта педагога https://минобрнауки. рф/документы/3071

МДОУ ДС №3 «Дюймовочка»

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуаль-ных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ре-бенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивиду-альным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований:

1) к структуре Программы;

2) к условиям её реализации:

Психолого-педагогические

Кадровые

Материально-технические

Финансовые условия реализации Программы

К предметно-пространственной среде.

3) к результатам освоения Программы.

Структура ОПП: обязательная часть – не менее 60%;

формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%

5 образовательных областей:

1. Физическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое

5. Социально- коммуникативное (социально-личностное)развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обще-стве, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослы-ми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных дей-ствий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отно-шения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирова-ние позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведе-ния в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие рече-вого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира при-роды; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представ-лений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двига-тельной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических ка-честв, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной сис-темы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так-же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Публикации по теме:

В ногу со временем, или Олимпийские снежные постройкиВ ногу со временем, или Олимпийские снежные постройки В этом году в нашей стране проходит олимпиада. Я в свою очередь провела с детьми беседы на олимпийскую тематику. Закрепили с детьми зимние.

Презентация «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС» Данная презентация представляет собой осмысленное, переработанное нами изложение проекта Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД