МААМ-картинки

Памятка для родителей в средней группе «Что и как читать детям»

Анастасия Постникова
Памятка для родителей в средней группе «Что и как читать детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей в средней группе на тему : "Что и как читать детям"

• Наполните день ребёнка потешками, прибаутками, уговорками, приговорками.

• Введите обязательный ритуал чтения книг перед сном.

Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.

Чтение перед сном

Публикация «Памятка для родителей в средней группе „Что и как читать детям“» размещена в разделах

Каждый вечер читайте своему ребёнку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать

Читайте каждый день

Если ребёнок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

Толстые книги

Не бойтесь читать детям большие книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также поддерживает интерес к чтению, ведь ребёнку очень хочется узнать, что же произойдёт дальше с любимыми героями.

Как научить ребёнка беречь книги

Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.

Не читать во время еды.

Не загибать листы, пользоваться закладкой.

Класть книгу только на чистый стол.

Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

Своевременно оказывать «скорую помощь» «больным» книгам.

Как обсуждать с ребёнком прочитанную книгу

Выясните перед чтением, или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение, чем. Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребёнка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

Как описана природа?

Какие слова и выражения запомнились?

Чему научила книга?

Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности

Она лёгкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

Размер книжки небольшой: ребёнок должен иметь возможность смотреть её самостоятельно.

В книге крупные яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст только крупный, фразы четкие и лаконичные.

Если страница представляет собой яркую картинку, текс должен располагаться на светлом фоне.

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней страничке или обложке, ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания изображений предметов, животных, растений и т. п. На станице 80% площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух - трёх слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой», - все может ограничиваться облизыванием и бессмысленным перевёртыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнаёт знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Весёлая азбука

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начинать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с весёлыми потешками хорошо сопровождать Яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появится интерес к буквам, приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребёнок активно слушает. Не стоит форсировать события.

Многим детям нравятся книжки – игрушки: всевозможные «пищалки», книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться. Книга, прежде всего, предназначена для чтения – это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг – игрушек к минимуму.

Три года – возраст почемучек – оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15%, иначе книга может показаться ребёнку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы, и при этом учиться работать с новой информацией.

Расширяем кругозор

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребёнка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать с детьми самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говориться в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите её подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Чем старше ребёнок, тем многограннее становиться круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтоб малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное – такое чтение очень сплачивает.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен сидеть перед ребёнком так, чтобы он мог видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

2. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

3. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча слушать.

4. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

5. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

7. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать : ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

8. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

9. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

10. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Для детей 5 - 7 лет

Художественные тексты для длительного чтения:

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» ; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

П. Ершов. «Конек-горбунок».

С. Аксаков. «Аленький цветочек».

В. Гауф. «Маленький Мук». «Карлик Нос».

Г. Х. Андерсен. «Снежная королева».

А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

Т. Янссон. «Шляпа волшебника». «Волшебная зима».

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».

Ю. Дружков. «Приключения Карандаша и Самоделкина».

Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот». «Крокодил Гена и его друзья». «Гарантийные человечки».

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

П. Трэверс. «Мэри Поппинс».

Р. Киплинг. «РикКи-Тикки-Тави».

А. Чехов. «Каштанка».

Б. Житков. «Что я видел».

Н. Носов. «Дружок». «Фантазеры». «Мишкина каша». «Огородники». «Автомобиль».

В. Драгунский. Денискины рассказы: «Он живой и светится.». «Красный шарик в синем небе». «Друг детства». «Шляпа гроссмейстера». «Тайное становится явным». «Что любит Мишка». «Что я люблю». И др.

А. Гайдар. «Чук и Гек».

Художественные тексты для непродолжительного чтения

Сказки разных народов (по выбору, в том числе) :

Русские сказки (в обработке русских писателей) : «Иван-царевич и Серый волк». «Царевна-лягушка». «По щучьему веленью». «Финист - ясный сокол». «Поди туда - не знаю куда, принеси то — не знаю что». «Морской царь и Василиса Премудрая». «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». «Марья-Моревна». «Сивка-бурка». «Никита-Кожемяка». «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

Немецкие сказки (в обработке братьев Гримм) : «Снегурочка». «Сказка о рыбаке и его жене». «Король-Дроздовик». «Госпожа Метелица». «Храбрый портняжка». «Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка». «Юный великан», «Верные звери».

Г. Х. Андерсен. «Новое платье короля.» «Стойкий оловянный солдатик». «Свинопас». «Елка». «Старый уличный фонарь». «История года».

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Спящая красавица»

Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Как было написано первое письмо». «Как была придумана азбука (Как появился алфавит.)» «Откуда взялись броненосцы» «Краб, который играл с морем». «Сказка о Старике Кенгуру».

П. Бажов. «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка».

С. Маршак. «Двенадцать месяцев».

К. Паустовский. «Теплый хлеб».

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

В. Бианки. Сказки: «Сова». «Чей нос лучше». «Как Муравьишка домой спешил». «Мастера без топора». «Хвосты». «Терентий-Тетерев».

Публикации по теме:

Детям о пожарной безопасности. ПамяткаДетям о пожарной безопасности. Памятка "Чтобы не сгореть!". Дорогие ребята! Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?»Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

Консультация для родителей «Почему полезно читать ребёнку на ночь?» Очень важно перед сном читать ребёнку сказку. Это займёт немного времени. Но зато оно будет проведено с пользой! Как это занятие сближает.

Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?»Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группыКонсультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию "Расскажите детям о космосе". Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей в средней группе «Что и как читать детям»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей в средней группе «Что и как читать детям»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Постникова (УИ 2152119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД