Памятка для родителей выпускников (упражнения для летнего повторения)

Татьяна Белоусова
Памятка для родителей выпускников (упражнения для летнего повторения)

Уже скоро в детских садах начнутся выпускные утренники. На последнем родительском собрании всегда вручаю родителям такую памятку. Объясняю, что их ребенок, разумеется, очень хорошо готов в новой школьной жизни, но всё же повторение никогда не бывает лишним. К счастью, нерадивых родителей встречала мало. Большинство - ответственные. По их отзывам знаю, что памятка моя, особенно в последний летний месяц, бывает очень актуальна. Что плохого в том, что ребенок повторит перед школой всё, чему он научился в детском саду?. Надеюсь, и вам пригодятся мои рекомендации. Данные упражнения могут показаться кому то очень легкими, но для 6-леток с ОВЗ- это очень хороший уровень подготовки.

Устная речь

1. Следить за произношением поставленных звуков:

Поправлять и просить сказать еще раз, правильно.

2. Речевые игры:

• «Назови ласково»: Например: черная кошка- черненькая кошечка – правильно образовывать уменьшительно- ласкательную форму слов.

• «Один- много»: Например: съедобный гриб- съедобные грибы- правильно образовывать множественное число существительных и прилагательных.

• «Сосчитай от 1 до 5» Например: одна говорливая сорока, две говорливых сороки, три говорливых сороки, четыре говорливых сороки, пять говорливых сорок – правильно проговаривать окончания слов в винительном и родительном падежах.

• «Мой - моя – моё – мои?»: Например: он - мой теплый платок, она - моя вязаная шапка, оно - моё осеннее пальто, они - мои резиновые сапоги – правильно употреблять окончания в словах мужского, женского, среднего рода и множественного числа.

• «Расскажи, какой?» Например: русский солдат он какой?- смелый, храбрый, отважный, добрый, спортивный, тренированный, смекалистый, мускулистый, хитрый, ответственный, надежный – подобрать как можно больше! прилагательных.

• «Закончи предложение» Например: - Мама положила хлеб ….куда? В лесу растет много … чего? – правильно подбирать и употреблять предлоги, следить за окончаниями существительных. Мама положила хлеб в хлебницу.

• «Назови 3 слова» - Что можно варить? Что можно читать? Что можно купить? Что можно одеть? Например: варить можно суп, картошку, компот. Читать можно книгу, журнал, смску. Идет расширение словаря, развивается мышление.

3. Пересказывать увиденное, услышанное, прочитанное. Если не получается самостоятельно, то по заданным вопросам. Например: расскажи мультик, который посмотрел.

4. Придумать предложение и сосчитать количество слов в нем. (Можно выложить схему предложения из счетных палочек или спичек). В предложении может быть 2-3-4-5 слов. Если ребенок стремится сделать о-о-очень длинное предложение, то это говорит о том, что он не умеет выражать законченную мысль. Предложения длиннее 6-7 слов лучше не придумывать.

5. Называть в составленном предложении только второе слово, только третье слово. Например: Девочка сшила новое платье. Второе слово – сшила, третье слово- новое.

6. Описывать любой предмет: огурец, машинку, птицу и т. д. Если самостоятельно не получается, то по вопросам взрослого.

• Это что? Это огурец, овощ.

• Какой он формы? Он овальной формы, продолговатый.

• Какого цвета? Огурец зеленого цвета.

• Где он растет? Он растет на грядке, в огороде.

• Что можно из него приготовить? Из огурца делают салат, еще его солят, маринуют.

• Чем он полезен для человека? В огурце много витаминов.

7. Читать и пересказывать сказки, рассказы. Обязательно называть автора! ребенку. Через какое то время спросить – Вспомни, кто автор?

Обучение грамоте

1. Повторять буквы, характеристику звуков (по «Ленте букв» и по памяти).

2. Выкладывать буквы из зернышек, пшена, лепить из пластилина (это обязательно делать тому, кто плохо запоминает буквы).

3. Находить определенные буквы в тексте старых журналов и обводить их в кружок (это обязательно делать тому, кто плохо запоминает буквы).

4. Читать по 5 - 7 минут в день. Сливать буквы в слоги, слова.

5. Составлять из букв слоги и короткие слова под диктовку взрослого (типа мак, ухо, луна).

6. Печатать буквы, слова (на бумаге) под диктовку взрослого. При этом взрослый проговаривает слово очень медленно, утрируя каждый звук. Ребенок тоже проговаривает и печатает одновременно.

7. Игры на фонематическое восприятие и слух:

• «Назови первый звук в слове»

• «Назови последний звук в слове»

• Игра «Города» - с любыми словами: банан- носок- капуста- аист – табурет и т. д.

• «Сосчитай, сколько звуков в слове?» - не брать слова с йотированными согласными (Е, Ё, Ю, Я).

• «Придумай 5 слов на определенный звук» Например: жук- живот, жёлудь, жаба- жмурки.

• «Придумай слово, в котором 2, 3, 4 звука» Например: ау. сок, кино.

• «Отхлопай слово» - сколько в слове слогов? Например: по-ми-дор – 3 слога.

• «Определи место звука Ш в слове» - начало, середина, конец. Например: шляпа, кошка- ковш.

Окружающий мир

1. Знать в какой стране живем, в каком городе.

2. Знать домашний адрес.

3. Знать свой день рождения. Сколько тебе лет? Сколько будет через год?

4. Знать полные имена родителей и где они работают.

5. Знать времена года.

6. Знать месяцы по временам года, их последовательность.

7. Знать дни недели, их последовательность, отвечать на вопросы: - Что будет после вторника? -Что было перед четвергом?

8. Знать «лево»- «право». Если ребенок путает и забывает- промаркировать правую руку (одеть браслет, часики) и не снимать, пока он хорошо не запомнит.

9. Знать и правильно употреблять в речи слова: завтрак-обед-полдник-ужин, завтракать- обедать - ужинать. Дома, садясь за стол всей семьей. ребенок объявляет меню.

10. Уметь перечислить и рассказать, глядя на стол, "что у нас сегодня на обед?" Например: "Сегодня у нас на обед: салат из редиса, суп-уха, пюре и сарделька, компот и хлеб. "

11. Повторять обобщающие слова: птицы, домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты, продукты, инструменты, мебель, посуда, электроприборы, школьные принадлежности, насекомые, цветы и т. д.

12. Сравнивать предметы. Например: волк и собака, курица и синица, книга и альбом. Чем похожи? Чем отличаются?

13. Игра «Что лишнее?» Например: огурец - свекла - дыня - лук. Что лишнее? Почему?

14. «Повтори слова в прямом порядке»: тетрадь- альбом - пенал.

15. «Повтори слова в обратном порядке»: надо повторить наоборот: пенал- альбом- тетрадь. Развивается память, внимание. Если легко справился ребенок с 3 словами, то добавьте еще одно слово.

Математика

1. Прямой счет от 1 до 10.

2. Обратный счет от 10 до 1.

3. «Назови соседей числа». Например: кто сосед у 5? Это 4 и 6.

4. «Назови следующее и предыдущее число». Например: следующее после 6 – это 7, а предыдущее – это 5.

5. «Скажи, какое число больше, какое меньше?» Проговаривать полными предложениями: 3 меньше, чем 5.

6. Знать знаки +, -, =, <, > (плюс, минус, равно, больше, меньше).

7. Уметь «читать» примеры: 2+3=5., выражения: 4=4.

8. Решать устные задачи типа:

• Сколько хвостов у собаки? А у 3 собак?

• Сколько ушей у мышки? А у 2 мышек?

Если не получается сосчитать в уме, то считаем на палочках, пальцах или по картинке.

9. Повторять геометрические фигуры. Соотносить реальные предметы и геометрические фигуры.

- На какую фигуру похожа книга? - На какую фигуру похоже блюдце?

10. Сравнивать геометрические фигуры между собой. Например: чем круг отличается от квадрата? (нет углов- есть углы). Чем треугольник отличается от квадрата? (3 угла- 4 угла) и т. д.

11. Тренироваться в прибавлении и вычитании 1 в уме (в пределах 10). Для этого помним 2 правила: "Чтобы прибавить 1, надо назвать следующее число" и " Чтобы вычесть 1, надо назвать предыдущее число".

Публикации по теме:

«Новогодние поделки»«Новогодние поделки» Вот и приближается опять долгожданный и чудесный, я бы даже сказала волшебный праздник «Новый год». В детских садах начнутся утренники и.

Частушки на выпускной в детском саду Н выпускной мои воспитанники пели такие частушки. Может, кому и пригодится, ведь скоро начнутся выпускные в детских садах. Мы теперь уже.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Памятка для родителей выпускников (упражнения для летнего повторения)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...