Лучший педагог года

Памятка для воспитателей ДОУ «Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок» в процессе ОС.

Свистунова Олена.Вимовец
Памятка для воспитателей ДОУ «Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок» в процессе ОС.

Памятка для воспитателей

«Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок»

в процессе образовательных ситуаций с группой детей или подгруппой в 3-5 человек.

1. Воспитатель, используя серию сюжетных картинок, составляет образец рассказа. Затем дети повторяют этот рассказ.

Публикация «Памятка для воспитателей ДОУ „Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок“ в процессе ОС,» размещена в разделах

2. Воспитатель даёт начало рассказа, а дети составляют продолжение, опираясь на сюжетные картинки.

3. На магнитной доске распределена серия сюжетных картинок. Воспитатель задаёт наводящие вопросы по содержанию каждой из них, помогая осмыслить сюжет и установить причинно-следственные связи.

4. Детям предлагается выбрать картинки из одной сюжетной серии. Воспитатель озвучивает план рассказа, по которому детям нужно разложить картинки последовательно. После этого дети составляют рассказ по данной серии картинок.

5. Детям раздают серию картинок и предлагают установить их последовательность. По первой картинке воспитатель даёт начало рассказа, а детям предлагается продолжить его по своим картинкам.

6. Воспитатель на магнитной доске размещает серию сюжетных картинок. Дети рассматривают картинки, а воспитатель в это время знакомит ребят с содержанием каждого эпизода. Затем детям предлагается выбрать себе по одной картинке. Воспитатель повторяет рассказ, а ребёнок показывает картинку-эпизод, о котором идёт речь. После этого ребята самостоятельно повторяют рассказ по своим картинкам.

7. Детям предлагается определить последовательность серии сюжетных картинок. Каждый ребёнок озвучивает, что изображено на его картинке. Подводит итог один из ребят, повторяя полный рассказ по всем картинкам. Дети могут самостоятельно придумывать имена персонажей.

8. Воспитатель раскладывает на столе картинки одной из серий и параллельно читает рассказ. Затем предлагает детям самостоятельно разложить сюжетные картинки в нужной последовательности и повторить рассказ. В случае затруднений воспитатель помогает детям правильно построить предложение или задаёт наводящие вопросы по сюжету рассказа.

9. Детям предлагается рассказать об эпизоде из личного опыта, похожем на тот, что изображён на картинке.

10. Ребята самостоятельно составляют рассказа по серии сюжетных картинок. А затем предлагают варианты заглавия рассказа.

11. Составив рассказ по серии сюжетных картинок, дети придумывают ему название. После этого дополняют рассказ предыдущими и последующими событиями.

12. Воспитатель раздаёт детям по первой картинке из каждой серии. Остальные картинки выкладываются на стол и аккуратно смешиваются между собой, затем складываются в стопку изображением вниз. Открывая верхнюю картинку, воспитатель спрашивает : «Что изображено на этой картинке, «Кому отдать эту картинку каждый ребёнок смотрит на свою картинку и устанавливает, подходит ли ему та, которую показывает воспитатель. Получив все картинки из серии, ребёнок раскладывает их в событийной последовательности и составляет связный рассказ.

13. Картинки из нескольких сюжетных серий смешиваются на столе перед детьми. Дети выбирают себе по несколько эпизодов. Все участники игры рассматривают выбранные картинки и решают, какую серию им подобрать. Затем ребята обмениваются по одной картинке с соседом и подбирают нужный комплект. После этого все желающие составляют рассказ по своим картинкам.

14. После составления рассказа по серии сюжетных картинок дети с помощью воспитателя обыгрывают сюжет (передают содержание рассказа в лицах).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Мастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольниковМастер-класс для родителей в форме СОД с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию.

Опыт работы по речевому развитию в процессе экологического воспитания Опыт работы по речевому развитию детей через экологическое познание мира в старшей логопедической группе «Радуга» (апрель 2014г.) восп-ли:.

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Практическое содержание: Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей ДОУ «Приёмы работы по речевому развитию с использованием серий сюжетных картинок» в процессе ОС.
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД