Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Слогокуб»

Людмила Храпылинa
Дидактическое пособие «Слогокуб»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ.

Дидактическое пособие «Слогокуб»

Данное логопедическое пособие можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной совместной деятельности и в самостоятельных играх детей.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка -прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием. Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.

Публикация «Дидактическое пособие „Слогокуб“» размещена в разделах

Игра «РАКЕТА»

Ход игры. Детям раздают карточки с изображением диких и домашних животных.

Инструкция: Животные летят в космос. На грани куба прикреплены ракеты с одной ступенью, с двумя ступенями и. т. д, На первой ступени ракеты летят животные, в названии которых с один слог, на второй – с двумя слогами, а на третьей – с тремя слогами.

Дети размещают картинки в ракетах.

Дополнительные задания:

1. Определи, дикое или домашнее животное летит на первой ступени (на второй, третьей).

2. Размести в ракетах сначала домашних, а потом диких животных.

Игра «ПАРОХОДЫ»

Ход игры. Детям раздают карточки с любыми изображениями.

Инструкция: На грани куба прикреплены пароходы (однопалубные, двухпалубные, трехпалубные и. т. д.) На пароходы погрузили картинки. Расположи их так: на однопалубном пароходе плывут картинки, в названии которых с один слог, на двухпалубном – с двумя слогами, а на трехпалубном – с тремя слогами.

Игра: «КТО В ДОМИКАХ ЖИВЁТ»

Ход игры. Детям раздают карточки с любыми изображениями.

Инструкция: Разложи картинки так: в одноэтажном картинки с одним слогом, в двух этажном – с двумя слогами, в трех этажном – с тремя слогами и т. д.

Игра «ХОЛОДИЛЬНИКИ»

Ход игры. 1 вариант. Детям раздают карточки с изображением продуктов.

Инструкция: Разложи продукты по холодильникам так: в холодильник с одной камерой – продукты с одним слогом, в холодильник с двумя камерами – продукты с двумя слогами, в холодильник с тремя камерами – продукты с тремя слогами.

Дополнительное задание:

1. Назови мучные, мясные и молочные продукты.

2 вариант. Детям раздают карточки с изображением овощей, фруктов.

Инструкция: Разложи овощи (фрукты) по холодильникам таким образом: в холодильник с одной камерой – овощ (фрукт) с одним слогом, в холодильник с двумя камерами – овощи (фрукты) с двумя слогами, в холодильник с тремя камерами - овощи (фрукты) с тремя слогами и т. д.

Дополнительное задание:

1. Назови фрукты. 2. Назови овощи. Разложи их по разным холодильникам.

Дидактическое пособие «Волшебная азбука»

Цель игры: учить детей составлять слоги и слова. Закрепить гласные и согласные буквы. Учить читать по слогам, целыми словами. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев.

Для изготовления игры мне понадобились пластиковые бутылки, крышки 2-х цветов: синие, красные для гласных и согласных букв, клей и доска. Вместо букв можно наклеить цифры.)

Игра «Слоговая математика»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез слов, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас, развивать мыслительную деятельность, тренировать навык чтения.

Ход игры: из крышек составляют слова которые нужно соединить в одно целое ; изъять из состава слова слово или слог. После того, как ребенок составит правильный слово, показывается картинка с изображением предмета.

Сложение:

баран + ка =? пол + оса = ?

вес + ло =? крах + мал = ?

бар + сук =? кар + точка = ?

Вычитание:

полка – ка =? ракушки – ушки = ?

виноград – град =? лесник – ник = ?

мышьяк – як =? компот – пот = ?

В два действия:

весна – на + точка = ?

кот + ёлка – ка = ?

ласточка – точка + ты = ?

зубр + ёж + ка = ?

картина – тина + тон = ?

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас, тренировать навык чтения.

Ход игры: Детям предлагается собрать слоги в слова устно. (Например, крышки со слогами : ле, то, ло, се. Ответ: лето, лото, село).

Таким образом, проводимая работа по формированию и преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с речевой патологией направлена на предупреждение дисграфии у младших школьников. Она должна вестись длительно, систематизировано, с учетом ведущего вида деятельности детей - игры, с применением наглядности на всем этапе пребывания ребенка в коррекционной группе детского сада.

Желаем удачи!

Подготовила учитель-логопед Храпылина Л. П.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево»Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо - дерево» Цель данного пособия - развитие мелкой моторики, формирование.

Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста.Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. "Игрушки" - это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на ознакомление с произведениями А. Барто,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Слогокуб»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 21:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Слогокуб»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Храпылинa (УИ 243860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД