Людмила Храпылинa
Дидактическое пособие «Слогокуб»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ.
Дидактическое пособие «Слогокуб»
Данное логопедическое пособие можно использовать в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной совместной деятельности и в самостоятельных играх детей.
Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка -прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием. Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.
Публикация «Дидактическое пособие „Слогокуб“» размещена в разделах
Игра «РАКЕТА»
Ход игры. Детям раздают карточки с изображением диких и домашних животных.
Инструкция: Животные летят в космос. На грани куба прикреплены ракеты с одной ступенью, с двумя ступенями и. т. д, На первой ступени ракеты летят животные, в названии которых с один слог, на второй – с двумя слогами, а на третьей – с тремя слогами.
Дети размещают картинки в ракетах.
Дополнительные задания:
1. Определи, дикое или домашнее животное летит на первой ступени (на второй, третьей).
2. Размести в ракетах сначала домашних, а потом диких животных.
Игра «ПАРОХОДЫ»
Ход игры. Детям раздают карточки с любыми изображениями.
Инструкция: На грани куба прикреплены пароходы (однопалубные, двухпалубные, трехпалубные и. т. д.) На пароходы погрузили картинки. Расположи их так: на однопалубном пароходе плывут картинки, в названии которых с один слог, на двухпалубном – с двумя слогами, а на трехпалубном – с тремя слогами.
Игра: «КТО В ДОМИКАХ ЖИВЁТ»
Ход игры. Детям раздают карточки с любыми изображениями.
Инструкция: Разложи картинки так: в одноэтажном картинки с одним слогом, в двух этажном – с двумя слогами, в трех этажном – с тремя слогами и т. д.
Игра «ХОЛОДИЛЬНИКИ»
Ход игры. 1 вариант. Детям раздают карточки с изображением продуктов.
Инструкция: Разложи продукты по холодильникам так: в холодильник с одной камерой – продукты с одним слогом, в холодильник с двумя камерами – продукты с двумя слогами, в холодильник с тремя камерами – продукты с тремя слогами.
Дополнительное задание:
1. Назови мучные, мясные и молочные продукты.
2 вариант. Детям раздают карточки с изображением овощей, фруктов.
Инструкция: Разложи овощи (фрукты) по холодильникам таким образом: в холодильник с одной камерой – овощ (фрукт) с одним слогом, в холодильник с двумя камерами – овощи (фрукты) с двумя слогами, в холодильник с тремя камерами - овощи (фрукты) с тремя слогами и т. д.
Дополнительное задание:
1. Назови фрукты. 2. Назови овощи. Разложи их по разным холодильникам.
Дидактическое пособие «Волшебная азбука»
Цель игры: учить детей составлять слоги и слова. Закрепить гласные и согласные буквы. Учить читать по слогам, целыми словами. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев.
Для изготовления игры мне понадобились пластиковые бутылки, крышки 2-х цветов: синие, красные для гласных и согласных букв, клей и доска. Вместо букв можно наклеить цифры.)
Игра «Слоговая математика»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез слов, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас, развивать мыслительную деятельность, тренировать навык чтения.
Ход игры: из крышек составляют слова которые нужно соединить в одно целое ; изъять из состава слова слово или слог. После того, как ребенок составит правильный слово, показывается картинка с изображением предмета.
Сложение:
баран + ка =? пол + оса = ?
вес + ло =? крах + мал = ?
бар + сук =? кар + точка = ?
Вычитание:
полка – ка =? ракушки – ушки = ?
виноград – град =? лесник – ник = ?
мышьяк – як =? компот – пот = ?
В два действия:
весна – на + точка = ?
кот + ёлка – ка = ?
ласточка – точка + ты = ?
зубр + ёж + ка = ?
картина – тина + тон = ?
Игра «Рассыпанные слоги»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас, тренировать навык чтения.
Ход игры: Детям предлагается собрать слоги в слова устно. (Например, крышки со слогами : ле, то, ло, се. Ответ: лето, лото, село).
Таким образом, проводимая работа по формированию и преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с речевой патологией направлена на предупреждение дисграфии у младших школьников. Она должна вестись длительно, систематизировано, с учетом ведущего вида деятельности детей - игры, с применением наглядности на всем этапе пребывания ребенка в коррекционной группе детского сада.
Желаем удачи!
Подготовила учитель-логопед Храпылина Л. П.