Получи документы

Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

Головцина Нина
Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка»

Памятка для воспитателей на тему : «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

Воспитатель : Головцина Нина Владимировна

Сенсорное развитие детей - это развитие их восприятия, представления об объектах, явлениях и объектах окружающего мира. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для накопления определенных знаний о мире, улучшения деятельности органов чувств.

Публикация «Памятка для воспитателей „Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию“» размещена в разделах

Существует пять анализаторов, с помощью которых ребёнок познаё т окружающий мир:

Зрительный анализатор. Ребёнок различает цвета, разницу темноты и света, величину предметов.

Слуховой анализатор. Ребёнок слышит голос, музыку, шум природы, города, звуки животных.

Осязание. Ребёнок различает текстуру предметов, величину, температуру, прикасается к животным.

Обоняние. Ребёнок слышит разнообразные запахи окружающего мира.

Вкусовой анализатор. Ребёнок познаём мир разнообразных вкусов пищи.

Различные сенсорные ощущения различаются в зависимости от степени важности в жизни человека. Зрительные и слуховые ощущения имеют первостепенное значение. Чтобы в полной мере понять, что представляет объект, ребенку не достаточно видеть и слышать его, он еще должен прикоснуться к нему и даже попробовать его. Только на этом этапе он воспринимает понятия, характеризующие свойства предмета: гладкий, шершавый, твёрдый, кислый, маленький, большой и другие.

Безусловно, сенсорная активность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно – развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративных материалов, оборудования и пособий она состоит, какой у них материал для развития, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Вся мебель в детских группах помещается таким образом, чтобы зона группы была максимально освобождена для игр и мобильной деятельности.

Кроме того, основным приоритетом для воспитателя является познавательно-исследовательская деятельность детей, которая направлена на изучение и исследование окружающего мира. Недостаточно только предоставить ребенку различные предметы для изучения и назвать их свойства. Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, запах, форму, вкус, чтобы научить его группировать предметы.

Для исследование ребё нку можно предложить следующие материалы и игры:

камушки, каштаны, жёлуди, шишки, крупы (поговорите с ребёнком, какие у него ощущения при исследовании);

песок, вода (детям нравится играть с песком, пересыпать из одной ёмкости в другую, кидать в воду предметы);

«Чудесный мешочек» (хорошая игра для развития тактильной памяти)

«Собери пирамидку» (учат различать предметы по величине);

«Матрёшки» (учат простым действиям с предметами, различающимися по величине);

«Найди такой же» (учат подбирать предмет по образцу);

«Привяжем ниточку к шарику» (учат группировать предметы по цвету);

Игры с прищепками (учат выделять и называть основные цвета, конструировать по образцу) и многие другие.

При проведении игр воспитателю необходимо соблюдать некоторые методические рекомендации:

научите детей изучать предметы. Обхватите их обеими руками, обводите их пальцем то одной руки, то другой;

в течение дня неоднократно называйте детям различные свойства объектов, с которыми они манипулируют (цвет, форма, размер, материал);

познание предмета должно проходить с интересом, вызывать у детей положительные эмоции;

процесс осмотра предметов должен сопровождаться словом. Дети помнят обозначения качеств предметов вместе с их восприятием;

поощряйте детей к самостоятельности и обмену опытом;

чаще задавайте ребёнку вопросы;

учите детей действовать в определенной последовательности, в соответствии с заранее определенным планом;

во время восприятия обязательно нужно включать движения обеих рук (провести рукой вдоль контура, обрисовать его);

закреплять знания, полученных во время обследования материалов (рисование, лепка, аппликация, конструирование);

обогащать и насыщать мир ребенка, разнообразить мир вещей, которых ребенок может коснуться, изучить;

учите детей слушать разные звуки, это обогащает слуховые впечатления.

тщательная организация детей на занятиях, в зависимости от возраста и уровня развития, приводит к хорошему пониманию информации и навыков по сенсорному развитию всей группы.

Не стоит забывать, что маленькие дети из-за своих возрастных и индивидуальных способностей не сразу впитывают даваемый материал, поэтому воспитатель повторяет одно и то же содержание несколько раз, но при обязательном изменении, усложнении задач и использовании других визуальных материалов. Кроме того, необходимо помнить индивидуальные особенности восприятия каждого ребенка. Мы не можем обучать, давя на ребенка, чтобы он занимался. Что-то он будет делать с удовольствием и легко, а некоторые задачи вызовут трудности, и ребенок откажется выполнять их.

Благодаря систематической работе по сенсорному воспитанию детей младшего возраста они овладевают умениями и навыками, свидетельствующими о надлежащем уровне развития.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Как правильно заучивать стихотворения с детьми дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ В методике развития речи особое место занимает работа, направленная.

Консультация для воспитателей на тему «Организация индивидуальной работы с детьми» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мишка в детском саду» «Мишка в детском саду» Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей. Закреплять знания цветов (красный,.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию я хочу представить опыт работы на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего.

Организация логопедической работы с детьми раннего возраста Современные исследования развития детей раннего и младшего дошкольного возраста свидетельствуют о том, что уровень нервно-психического и.

Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка. Своевременное.

Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста. Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое.

Памятка для родителей «Организация исследовательской работы с детьми» При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила: • Учить детей действовать самостоятельно и независимо,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста: сенсорные эталоны, формы и методы работы по сенсорному развитию Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Специалисты утверждают, что ребенок появляется на свет с природными способностями познавать.

План работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста. Цель, задачи: Задачи данной работы: -создать условия для обогащения и накопления сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД