Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса

Ирина Федорова
Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса

Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса

1. Необходимо различать два понятия: индивидуальный подход и индивидуализация.

Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

2. Сходства и различия

а)Индивидуальный подход в образовании. б)Индивидуализаци образования

Цель: а)организация процесса передачи суммы б)содействие максимальному

знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных раскрытию и самораскрытию

особенностей ребенка; обеспечение потенциальных возможностей

своевременной коррекции недостатков развития личности.

в развитии.

Способы

общения: а)прямое обучение в соответствие б) признание права выбора;

с целями, поставленными взрослыми; требование совместное обсуждение целей и

и оценка результата. деталей; акцент на достоинствах и

сильных сторонах личности.

Тактика: а)диктат и опека. б)сотрудничество и партнерские

отношения.

«Хороший

ребенок»: а)следующий заданному б)инициативный,самостоятельный,

(предложенному) взрослым способу (образцу) способный ясно сформулировать

выполнения действия. свои цели, желания, творческий

Убеждение: а)ребенок учится лучше и б)ребенок учится самостоятельно

научится большему под непосредственным в процессе взаимодействия

руководством взрослого; усвоение опыта взрослых с окружающим миром;

наиболее ценный способ развития самое ценное для полноценного

и своевременного развития –

приобретение ребенком

собственного опыта

Вывод: а)индивидуальный подход б) индивидуализация

распространяется на небольшую часть распространяется

детей группы; от педагога требуется умение на каждого ребенка; от педагога

выявить стороны, требующие усиленного ожидается большая гибкость и

внимания (проблемы и недостатки в развитии) открытость новым идеям,

и знание нормы (стандарт, требование программы). способность к импровизации,

постоянному осмыслению

происходящего

3. Идеи для осуществления индивидуализации в РППС

• Индивидуальные творческие выставки

• Фотогазеты (я на море, мои любимцы, моя семья, я уже умею, мои мечты)

• Выставки «мои любимые книги», «мои любимые игрушки»

• Выставки коллекций

• Наличие уголков уединения

• Фотографии лучших построек (из конструктора, из снега, из бумаги, сделанных руками детей

• Материалы индивидуальных проектов

• Подписи на рисунках – название работы, придуманное ребенком, его фамилия и имя.

• Персональные альбомы фотографий на разную тематику

• Рубрика «Наши достижения», «Наши успехи», «Наши таланты» с дипломами и грамотами детей и

воспитателей.

Через стены успехов должны пройти все дети по разному поводу –

формирование положительной Я - концепции!

• Портфолио детей

• Коврики для ограничения детьми своего игрового пространства

• Индивидуальные игровые пространства (макеты)

• Большие и маленькие ширмы

• Знаки – «Тут играю я»

• Стенды «Здравствуйте, я пришел!», «Уголок именинника», «Дерево желаний», «Звезда дня», «Я умею»(с набором карточек, символов, «Я люблю», «Я научился!», «Мое настроение», «Мы друзья»

• Игры-самоделки

• Бейджики с надписью роли или ее символом

• Мини-музеи (Музей шляп, Музей ключей, Это все из дерева, Музей часов, Чудо-телефон)

• Персональные коробочки (с набором необходимых ребенку материалов для развития в

интересующей его области; с набором мелочей – для игры, для экспериментирования и т. д.)

• Материалы для индивидуальной работы по результатам педагогической диагностики

4. Уголки группы

Наименование уголка Индивидуализация

Книжный уголок. Авторские сказки детей и родителей. Книжки-самоделки.

Выставка «Мои любимые книги» - персональная или

групповая. Самодельные речевые игры. Книги по интересам

(энциклопедии и др.)

ИЗО уголок Инд. выставки детей. Раскраски из дома. Инд. папки

детских работ. Подборки скульптур малых форм, игрушек,

открыток.

Альбом «Мне нравятся эти картины», «Мой любимый

художник». Фотоальбомы –галереи, музеев.

Музыкальный уголок Элементы костюмов. Рисунки по песням. Альбомы

«Муз. школа в гостях у ребят», «Наши праздники», «Мы -

артисты».Самодельные театры. Коллекции муз. игрушек и

инструментов. Муз. игры, придуманные детьми

Игровой уголок Атрибуты - самоделки, игрушки детей, маркеры, игровые

поля, коврики для ограничения игрового пространства,

большие и маленькие ширмы, знаки «Тут играю я»,

персональные коробки и сумочки. Индивидуальные

игровые пространства с наборами игрушек для

обыгрывания. Атрибуты – самоделки: деньги, кошельки,

карточки банковские, веера, билеты, пригласительные

билеты, письма, открытки

Природный,

познавательный,

краеведение Личные игры, игры – самоделки, альбом «Я

путешественник», географическая карта со значками «где

мы бывали», альбом «Любимые места моего города»,

коллекции, макеты природных зон, сделанные с участием

детей, альбомы по экспериментированию. Материалы по

проектной деятельности. Альбом или газета «Мои (наши)

любимцы». Экологические сказки. Персональные альбомы

наблюдений за ростом растений

Социально-личностное Альбомы «Моя семья», «Мамы и папы тоже были

развитие маленькие», «Профессии родителей», «Кем я буду».

(в разных уголках) Стена Успеха, Герой дня. Портфолио детей. Атрибуты для

чествования именинника (оформление стула, нарядная

посуда, салфетка, волшебная коробочка для подарков,

поздравительный планшет). Уголки уединения. Выставка

«Моя любимая игрушка»

Физкультурный уголок. Игры-самоделки, Альбомы и рисунки о спорте. Альбомы и

газеты о физкультурных событиях в детском саду.

Альбомы «Мы - спортсмены»

Уголок конструирования Наборы игрушек для обыгрывания. Фотографии детских

построек. Конструкторы по интересам

Публикации по теме:

«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум«Создание благополучной среды для развития ребенка всеми участниками образовательного процесса» Семинар-практикум Организационная часть. Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас принять активное участие в семинаре - практикуме и мы рассмотрим с вами важную тему.

Артикуляционная гимнастика как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский.

Cамостоятельная детская деятельность для получения результата и повышение качества образовательного процесса Задачи сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;.

Консультация для педагогов «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» ПЛАН: 1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Консультация для воспитателей «Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе» Консультация «Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе» Проблемы организации учебно-воспитательного процесса.

Проектирование образовательного процесса: предметно-пространственная среда для подготовительной группы в соответствии с ФГОС Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.

Психологическое здоровье участников образовательного процесса «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» СЛАЙД Последние годы характеризуются повышением внимания общества к проблемам.

Работа с одарёнными детьми. Организация образовательного процесса для спортивно одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» – эти слова довольно часто, особенно в последнее время произносятся педагогами, психологами и родителями.

Внедрение инновационных технологий для улучшения качества образовательного процесса. Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по индивидуализации образовательного процесса
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...