ГАЛИНА ПАШУТКИНА
Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных детям этого возраста пределах. Тогда ребенок получает в руки ключ, при помощи которого он может самостоятельно и безгранично обогащать свой словарный запас.
В работе над словообразованием используйте приемы :
• Дидактические игры и упражнения «Магазин», «Зоопарк» и т. д.
• Демонстрируйте картины, альбомы, фотографии.
• Читайте художественную литературу.
• Наблюдайте за окружающей жизнью.
• Музыка, театр.
Публикация «Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
• Используйте технические средства.
Ребенок обязательно должен овладеть в практике своей устной речи до школы четырьмя способами словообразования :
• Образовывать имена существительных при помощи уменьшительных суффиксов (рыба - рыбка и т. д.).
• Образовывать глаголы при помощи приставок (ушёл - пришёл и т. д.).
• Образовывать относительные прилагательные (сок из берёзы - берёзовый сок и т. д.).
• Образовывать притяжательные прилагательные (стол папы – папин, хвост лисы – лисий и т. д.)
Задача воспитателя – помочь ребенку усвоить способы образования слов и предупредить нарушение. Дать ребенку знания о том, как образуются слова, как они применяются по смыслу, когда меняется их состав.