Памятка для воспитателей в детском саду «Тико»

Колясникова Светлана
Памятка для воспитателей в детском саду «Тико»

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность работы с ТИКО: обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Что же можно решить с помощью конструктора ТИКО? Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника.

Работая с конструктором ТИКО, мы можем решить сразу несколько проблем:

1) создание развивающей среды;

2) организация развивающих занятий;

3) реализация проектной деятельности в детском саду.

Использование обучающих конструкторов ТИКО можно использовать в различных направлениях:

1) в театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей декорации и персонажи для сказок;

2) в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей;

3) кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО;

4) в уголках с сюжетно-ролевыми играми

5) в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО;

6) уголок чтения оснастить набором «Эрудит» - дети могут брать оттуда буквы и составляют нужные им для игр слова;

7) для детей с математическим складом ума набор «Геометрия» из ТИКО – деталей которого собирают фантазийные и геометрические фигуры, сконструировать двузначные числа, числовые выражения на сложение, вычитание с помощью набора «Арифметика»;

8) в строительном уголке построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.

Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

Задача родителей и воспитателей состоит в том, чтобы окружить детей такой средой и системой межличностных отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и развивали в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Виды конструирования:

• по замыслу (сам. творч. тип,

• по образцу (видны детали);

• по условиям (по памяти);

• по модели (детали скрыты, шаблону;

• по теме.

Конструирование с ТИКО:

1. по полной схеме

2. с помощью слухового диктанта

Ожидаемый результат: 1 год обучения (3–4 года) По окончании дети должны знать:

• основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

• понятия «один»«много»;

• числа от 1 до 3.

По окончании дети должны уметь:

• сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;

• ориентироваться в свойствах: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий – желтый – зеленый;

• считать и сравнивать числа от 1 до 3;

• ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, –под, –в, –на, –за, –перед;

• конструировать плоские фигуры по образцу, по схеме.

Ожидаемый результат: 2 год обучения (4–5 лет) По окончании дети должны знать:

• плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция);

• различные виды многоугольников;

• числа от 1 до 5.

По окончании дети должны уметь:

• сравнивать и классифицировать многоугольники по 1–2 свойствам;

• ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;

• считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 5);

• конструировать плоские и объёмные конструкции по образцу, по схеме.

Ожидаемый результат: 3 год обучения (5–6 лет) По окончании дети должны знать:

• различные виды призм и пирамид;

• числа от 1 до 10.

По окончании дети должны уметь:

• сравнивать и классифицировать многоугольники по 2–3 свойствам;

• ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

• считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 10);

• конструировать фигуры по образцу, по контурной схеме, по словесной инструкции и по собственному замыслу.

Ожидаемый результат: 4 год обучения (6–7 лет) По окончании дети должны знать и уметь:

• различные виды многогранников;

• понятия о «периметре» и «площади» геометрических фигур.

По окончании дети должны уметь:

• конструировать и исследовать многогранники;

• владеть основами моделирующей деятельности;

• ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

• сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;

• решать комбинаторные задачи;

• выделять «целое» и «части»;

• выявлять закономерности;

• считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 20);

• конструировать объёмные фигуры по технологическим картам;

• создавать собственные ТИКО-изобретения путем комбинирования изученных геометрических модулей (многоугольников, многогранников).

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Я ДУМАЛ И ПРАВДУ, ЧТО САД – ЭТО САД ГДЕ БАБОЧЕК ЛОВЯТ, ЕДЯТ ВИНОГРАД… ОЙ, МАМОЧКА- МАМА, КУДА Я ПРИШЕЛ? САЖАЮТ ДЕТЕЙ ЗА ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Классическая музыка в детском саду» Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыка обладает лечебным эффектом! В древние века музыкально-медицинские.

Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду» Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении. Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район Консультация.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Памятка для воспитателей в детском саду «Тико»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...