Папки-передвижки

Памятка педагогам по проектной деятельности

Наталья Оконникова
Памятка педагогам по проектной деятельности

Памятка педагогам

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность педагогов ДОО является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОО и профессиональных сообществ города, а также на курсах повышения квалификации.

Публикация «Памятка педагогам по проектной деятельности» размещена в разделах

Проектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий ОО.

Проектная деятельность для педагогов – одна из форм организации образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.

Цель проектной деятельности : создание условий для инновационных процессов в ДОО; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Основные требования к использованию метода проектов

1. Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения).

2. Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность детей под руководством педагога.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач;

выдвижение проектной гипотезы;

поиск методов исследования;

обсуждение способов оформления конечных результатов;

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итоговых, материальных результатов, их презентация;

формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования;

распространение опыта.

Этапы исследовательских проектов

(по Н. А. Рыжовой)

1) Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями; выбор оборудования и материалов.

2) Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3)Обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.

Рекомендации педагогу по работе в рамках проекта

• Работа должна быть организована так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу.

• Детям необходима свобода выбора. Кто-то из детей (особенно в подготовительной к школе группе) может предложить что-то своё : самостоятельно понаблюдать за объектом, сделать дополнительные рисунки и т. д.

• Относитесь к наблюдениям детей серьезно. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Как можно чаще хвалите их: похвала взрослого – прекрасный стимул для них.

• Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно, а выводы его ошибочны: при помощи наводящих вопросов ненавязчиво вместе с ребенком проанализируйте его вывод, чтобы он сам понял, в чем не прав. Ребенок не должен бояться ошибиться!

• Старайтесь избегать надзирательства, морализаторства. Дети ничего не должны – это педагог должен деликатно подвести их к пониманию чего-либо.

• Поддерживайте естественный интерес ребенка, его любознательность. Эти качества – залог успеха реализации проекта.

• В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств. Важно поддерживать и развивать эмоциональное отношение дошкольников к проблеме

• Помогайте видеть необыкновенное в повседневном.

• Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая детям небольшие по объему задания, пусть несложные.

• Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе.

• Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество ребёнка и педагога.

• Никогда не делайте нравоучительных выводов на основе высказываний, заключений ребенка.

• Развивайте детскую фантазию.

• Важно творчески развивать идеи предлагаемого проекта, разработав собственную методику, дополнительные задания.

• Старайтесь привлечь к участию в проекте семью ребенка. Работа в рамках проекта способствует формированию и поддержанию семейных традиций, совместной работе детей и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «Космос»Фотоотчет по проектной деятельности «Космос» С 9 апреля по 13 в старшей группе проходила тематическая неделя» Удивительный космос». Воспитателями Сидоренко. Г. В и Ковалевой. Е. Г. был.

Лэпбук как результат проектной деятельности Актуальность Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные.

Особенности проектной деятельности с детьми с ОВЗ Особенности реализации метода проектов с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Метод проектов - педагогическая.

Отчет по проектной деятельности «Юный исследователь» Отчет по проектной деятельности «Юный исследователь» воспитателя средней группы «Незабудка» Сиргазиевой Гульшат Сериккалиевны Федеральные.

Паспорт проектной деятельности «Наши любимые сказки» Паспорт проекта Название проекта «Наши любимые сказки» Авторы проекта Лелекина С. В. воспитатель Тип и вид проекта Исследовательско.

План проектной деятельности «Книжки-малышки» .

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Презентация проектной деятельности «В гостях у сказки» Учеными было доказано, что чтение сказок и общение необходимо для развития мышления ребенка. Обычно взрослые из-за своей загруженности только.

Формирование представлений о времени с использованием проектной деятельности 1 слайд Сегодня вашему вниманию мы хотим показать свой опыт работы по теме Тема: «Формирование представлений о времени с использованием.

Творческие проекты в проектной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка педагогам по проектной деятельности
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД