МААМ-картинки

Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей

ольга крищенко
Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей

Задача по организации игровой деятельности в условиях детского сада может преследовать несколько целей:

1) Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка;

2) Личностное развитие, развитие индивидуальных качеств ребёнка;

3) Физическое развитие, в том числе координации движений, овладение основными движениями, умением соотносить себя с окружающим пространством и предметами в нём, а также другими детьми, развитие крупной моторики;

4) Развитие мелкой моторики; развитие навыков способствующих формированию предпосылок к учебной деятельности;

Публикация «Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей» размещена в разделах

5) Ознакомление с окружающим миром через наблюдение и экспериментирование, проектную деятельность, конструктивно-исследовательскую деятельность;

6) Речевое развитие;

7) Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество).

Методами достижения указанных целей, является создание определённой среды вокруг детей, в котором они будут развиваться самостоятельно, совместно с сверстниками или под определённом контролем педагога (совместной деятельностью вместе, а потом рядом). Контроль будет заключаться в своевременном оказании содействия ребёнку в обучении, направлении его деятельности согласно его личным и индивидуальным качествам и целям поставленной педагогической задачи.

С первых дней пребывания ребёнка в саду, воспитателю необходимо выяснить при помощи наблюдения за ним и разговора с родителями, во что любит играть ребёнок, что его заинтересовала и игровой среде дет. сада, и как он выстраивает свои взаимоотношения с окружающими его детьми.

Обязательно нужно учитывать возраст ребёнка, так как в каждом возрасте есть свои приоритеты в выборе игровой деятельности. А также физическое и психологическое состояние ребёнка, его индивидуальные особенности характера и физическое развитие.

Виды игровой деятельности :

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (играет ведущую роль у детей в возрасте от 1 года до 3 лет, но на практике привлекает внимание и детей старшего дошкольного возраста);

2. Игровая деятельность, которую можно разделить на творческие игры и игры с правилами:

Творческие игры:

— режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений, сказок; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

— сюжетно-ролевые;

— игры-драматизации;

— театрализованные;

— игры со строительным материалом ( со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);

— игры-фантазирование;

— импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

—дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольные, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

—подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д. ; по вариативности: в помещении и на улице);

—развивающие игры для малышей и детей старшего дошкольного возраста;

—игры по математики, настольные игры для изучения предлогов, геометрии, цвета и т. д. ;

—компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений;

стратегии; обучающие);

—игры-пособия (ПДД, машины, макеты улиц и т. д);

3. Игровая деятельность с сенсорными материалами (вода, песок, тесто, сыпучие материалы и элементы окружающей природы и среды). Как правило такая деятельность относится к возрасту от 1 года до 3 лет. Но, сенсорное восприятие очень сильно лидирует и у детей старшего дошкольного возраста. Игра с такими материалами очень хорошо развивает мелкую моторику и навыки, способствующие формированию предпосылок к учебной деятельности. Играя, ребёнок экспериментирует и познаёт элементарные законы физики и математики. Или, например, создавая из яркого бросового материала картины, в современной креативной технике применения нестандартных игр, ребёнок учиться видеть мир по-другому, красоту предметов, развивает в себе художественный и эстетический вкус;

4. Применение изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию) служит в раннем возрасте (от 1-3 лет) больше как игра – эксперимент, поэтому будет хорошо применять его в видах игровой деятельности;

5. Логоритмика или логоритмические игры с музыкальным и без музыкального сопровождения (развитие дыхания, артикуляции, упражнений со звуками, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звукам, буквам);

6. Психологические игры. Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения;

7. Пальчиковые игры;

8. Игры с элементами спорта. Простейший туризм;

9. Игры с использованием музыкальных инструментов и разных предметов очень помогут в обучение детей через игру понимать структуру музыки, её звук, форму, тона, ритм;

10. Игры с использованием народного фольклора и вокальных детских песен, хороводов, народных хоровых песен развивают у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, научат их воспринимать и понимать музыкально-ритмические движения.

Игровая деятельность приводит к выявлению характера ребёнка, его отношения к другим детям, к социуму, его поведение в нестандартных для него условиях: в толпе, в межличностных отношениях разных по характеру детей. Участие в таких играх детей помогает увидеть педагогу индивидуальный характер ребёнка и суметь помочь ему скорректировать «ненужные» качества, либо выявить какою-либо особенность характера.

Все указанные выше игры важны для интеллектуального, физического и эмоционального развития дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность детей в движении, способствуют обогащению их опыта.

Как мне кажется, необходимо включать в ежедневный план работы с детьми такие виды игровой деятельности, как: игры с использованием народного фольклора и вокальных детских песен и т. д. (они могут быть очень короткие игры-инсценировки, пальчиковые игры и игры на крупную моторику, подвижные игры с правилами на улице и в помещении, дидактические игры, психологические игры, игры с использованием музыкальных инструментов (они также могут быть сюжетными и короткими, в свободном доступе должны находиться материалы для сенсорных игр, предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, также развивающиеся игры, настольные, игры-пособия, игры для сюжетно-ролевых игр и других творческих игр.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Театр — это такая кафедра, с которой можно.

Консультация для воспитателей «Ошибки в организации проектной деятельности» Проектная деятельность прочно вошла в практику педагогов дошкольных образовательных организаций. Несомненно, проектная деятельность интересна.

Консультация для воспитателей «Развитие детей в игровой деятельности» Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. Игра один из тех видов детской деятельности, которые используются.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,.

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Мастер-класс для воспитателей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» “Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в разных группах Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе. 1. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по организации игровой деятельности для воспитателей
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД