Получи документы

Памятка по проведению подвижной игры в первой младшей группе (с 2–3 лет)

Лариса Несветова
Памятка по проведению подвижной игры в первой младшей группе (с 2–3 лет)

1. Подвижные игры проводятся ежедневно.

2. Продолжительность игр не меньше 6-8 мин.

3. Подвижные игры проводят на свежем воздухе во время прогулки.

4. В холодное время года или в дождливую погоду игры организуются в зале.

5. Помещение проветрить, провести влажную уборку, фрамуга или форточка во время игр в зале держат открытыми под углом 30°.

6. Важно, чтобы каждый ребенок в течении дня принял участие в организованной игре.

Публикация «Памятка по проведению подвижной игры в первой младшей группе (с 2–3 лет)» размещена в разделах

7. Проводить игры как со всей группой /гак и с небольшими группами.

8. При участии всей группы, организовать игру спустя некоторое время после выхода на прогулку или в начале ее.

9. Игры с небольшими группами детей и индивидуальные проводятся воспитателем во время всей прогулки.

10. Настойчиво не принуждать тех детей, которые испытывают полное удовлетворение от наблюдения за игрой. Постоянное общение с ребенком, ласка, внимание приведут к положительным результатам, и ребенок по собственному желанию включится в игру.

11. В те дни, когда проводят занятия по физической культуре и музыкальные, подвижные игры на прогулке все равно проводятся. Подбираются игры более спокойные, а во второй половине дня проводятся игры разной подвижности.

12. Воспитатель обязан заниматься движениями с каждым ребенком в отдельности: поиграть в мяч, покрутить обруч и т. д. Особенно важно это для детей застенчивых, боязливых, обидчивых.

13. В подвижных играх надо дать ребенку возможность действовать самостоятельно дам, где это возможно и безопасно.

14. В этом возрасте внимание неустойчиво, кругозор мал, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо знаком детям из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми легко познакомить малышей, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц).

15. Правила в играх в этом возрасте очень просты и тесно связаны с сюжетом.

16. В этой возрастной группе используются игровые упражнения, в них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям, (ходьба, бег и пр.)

17. Включать в сюжет подвижных игр можно знакомое детям упражнение ( Н: В игру «Поезд» хорошо включается упражнения в равновесии. Дети отправляются в путешествие на поезде. Они подъезжают к полянке, выходят из вагонов и гуляют по полянке, собирают цветы, затем идут на зеленую лужайку, по которой протекает ручеек, через него переброшен мостик (на полу лежит доска).Дети переходят друг за другом на другой берег. Погуляв, возвращаются в поезд и возвращаются домой)

18. Повторять в играх разученные на занятиях движения.

19. Использовать в играх одно и то же движение при разном построений в круг или найти свое место, двигаться друг за другом и заканчивать движения по определенному сигналу,в разных ситуациях.

20. Использовать игры с пением и небольшим художественным текстом, слова и ритм речи подсказывают детям движения и заменяют правила игры ( Н: «Зайка беленький» и др.).

21. Необходимо предварительно познакомить детей с условиями проведения игры, с предметами, которые будут в ней использоваться.

22. Воспитатель возбуждает у детей заинтересованное отношение к участию в игре или упражнении и тем,что красочно рассказывает придуманный простой и краткий сюжет задания, подчеркивая интонацией голоса и жестами наиболее сложные действия, возбуждает у детей желание их выполнить.

23. Воспитатель должен тщательно подготовиться к проведению игры : подобрать пособия и мелкие предметы, продумать,где расположить группу, где будут «домики», «гнездышки»»,кого из детей привлечь на ведущую роль и пр.

24. Воспитатель должен хорошо знать содержание, ход игры,правила, сопроводительные слова.

25. Приучать детей соблюдать правила игры.

26. Основное требование к детям этого возраста -приучать действовать по сигналу (разрешению, указанию, хлопку,удару в бубен,передвигаться друг за другом; выполнив задание, возвращаться на свое место.

27. Приучать детей соблюдать обусловленный игровыми правилами способ выполнения движения хотя бы в общих чертах.

28. Маленькие дети довольно медленно усваивают все тонкости игры и овладевают необходимыми навыками. Поэтому воспитатель может часто повторять с ними одну и ту же игру,не опасаясь, что она наскучит детям.

29. Целесобразно повторять игру 2-3 дня подряд, затем поиграть в какую - ни будь другую новую или из числа разученных, ранее и снова вернуться к повторению той же игры.

30. При повторении подвижных игр с малышами, как и вообще при проведении их, важно следить за тем, чтобы дети чрезмерно не переутомились, не возбуждались.

31. Слишком сильное покраснение лица или бледность, обильное выделение пота, учащенное дыхание, излишняя шумливость и рассеянное внимание свидетельствует о том, что игру надо прекратить или приостановить, дать детям отдохнуть.

32. Во время пауз можно побеседовать с детьми, уточнить правила, повторить стихотворный текст.

33.0рганизуя повторение подвижных игр, воспитатель должен принимать во внимание степень подвижности каждого ребенка в игре и регулировать ее (вовремя остановить одного, расшевелить другого, подобрать подходящую роль и т. д.) Не следует проводить сразу больше двух игр.

34. Одна должна быть более подвижная (с бегом врассыпную, ловлей, увертыванием и т. п. ,а другая -менее подвижная, спокойная, например игра на ориентировку в пространстве.

35. Надо стремиться к тому, чтобы дети полюбили подвижную игру.

36. Малыши с удовольствием играют, когда взрослые активны, эмоциональны, проявляют интерес ко всем действиям детей в игре и сами в них участвуют.

37. Веселый,ласковый тон воспитателя,его заинтересованность привлекают детей к игре, им передается радостное настроение.

38. Воспитатель должен совмещать руководство игрой с выполнением ответственной роли в ней, так как дети 2-3 лет не могут хорошо справиться с этими обязанностями.

39. Воспитатель должен выполняя ответственную роль, подсказывать детям как, им играть.

40. Очень важно, чтобы воспитатель, участвуя в игре, показывал пример правильных движений, подсказывал ход игры.

41. Объяснять малышам игру надо эмоционально, выразительно, интонациями голоса подчеркивая характерные черты каждого персонажа ( Н: О резвящихся зайчиках воспитатель говорит ласково, а про медведя, который хочет их поймать, -низким голосом, с оттенком угрозы, подчеркивая опасность).

42. При объяснении игр необходимо выделить сигналы, по которым детям придется изменить свои действия.

43. Действия моторного характера ребенок выполняет лучше, если взрослый сопровождает его пояснением,подсказкой ( Н: При проведении игры- упражнения «По камушкам»,ребенок торопится и ступает мимо нарисованных кружочков на полу. Воспитатель: «Осторожно, не спеши, попадешь в воду, промочишь ноги. Вот молодец, сейчас ты хорошо идешь, прямо по камушкам. А теперь сделай шаг по шире, чтобы попасть на бережок»). Попутно воспитатель разговаривает и с другими детьми, подготавливая их к выполнению задания.

44. При внимательном подходе воспитателя к детям, умелого своевременного, тактичного напоминания, требования поиграть, оказать помощь или уступить друг другу, между детьми складываются хорошие дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая) Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,.

Консультация «Руководство по проведению подвижной игры» Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность.

Дидактические игры в первой младшей группе Д/и «Веселые фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, классифицировать фигуры по цвету и форме.

Игры-занятия в первой младшей группе. ФотоотчетИгры-занятия в первой младшей группе. Фотоотчет Я работаю в первой младшей группе. Моя тема самообразования " Мелкая моторика по системе Монтессори". Я стараюсь организовать соответствующую.

Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе «Мороз — красный нос» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую, 2. Развивать умение увертываться.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса» Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса». Приемы проведения Содержание Название игры Хитрая лиса Время и место.

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе. Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании. -Воспитывать смелость, внимательность,.

Консультация «Значение подвижной игры» Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Памятка для педагогов «Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ» Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного.

План по проведению тематической недели «Игры и игрушки» во 2-ой младшей группе Цели и задачи проведения тематической недели «Игры и игрушки»: - развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; - поддержка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по проведению подвижной игры в первой младшей группе (с 2–3 лет)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД