Памятка по речевому развитию в подготовительной группе

Ольга Богун
Памятка по речевому развитию в подготовительной группе

Уважаемые коллеги и гости! Хочу поделиться с вами разработкой буклета по развитию речи у детей 6-7 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы

Памятка по речевому развитию

в подготовительной группе

«Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!» Аристотель

Подготовила воспитатель – Богун О. Д.

Развитие речи детей 6-7 лет.

Задачи:

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В 6 -7 дети должны уметь :

- Произносить все звуки родного языка.

-Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

-Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

- Согласовывать слова в предложении.

- Образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

-Строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

(чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

-Вести диалог между воспитателем и между другими детьми;

-Быть доброжелательным и корректным собеседником.

-Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

- Составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

-Делить слова из слогов (устно).

-Выделять последовательность звуков в простых словах.

- Испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

-Вести диалог между воспитателем и между другими детьми;

-Быть доброжелательным и корректным собеседником.

-Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

- Составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

-Делить слова из слогов (устно).

-Выделять последовательность звуков в простых словах.

- Испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

-Различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.

(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

-Различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.

Игры, помогающие в развитии речи вашего ребенка.

Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра «Мое имя»

Играть можно с помощью игрушки, задавая вопросы от ее имени или с мячом. Например, можно бросать мячик, Называя любое имя. Возвращая мяч, ребенок должен назвать уменьшительно-ласкательный его вариант. Например:

Тима – Тимочка

Костя – Костенька

Назар – Назарушка

Дидактическая игра «Кто назовет больше?»

Когда ребенок научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов.

Например:Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка,-составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием

- составлять рассказы из личного опыта.

-сочинять короткие сказки на заданную тему.

Работа с синонимами и антонимами

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ход:

Сахар сладкий, а лимон. (кислый).

Луна видна ночью, а солнце. (днем).

Огонь горячий, а лед. (холодный).

Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий).

Редька горькая, а груша. (сладкая).

Если суп не горячий, то, значит, какой

Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, то он. (острый).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Ход:

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной – здоровый

длинный – короткий

светлый - темный

Игры по формированию лексико – грамматического строя речи.

Дидактическая игра «Один - много»

ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.

Дидактическая игра «Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т.

Дидактическая игра «Два и две»

Цель: Познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

Оборудование: зеркало.

Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные при подборе слов ошибки.

Памятка по речевому развитию в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем солнышку» в подготовительной группе Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна». Задачи: Образовательные: • Обобщить представления детей о весне, как времени.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Птицы» Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Птицы» Подготовила и провела Мищенко О. Н. Цель:.

КВН по речевому развитию в подготовительной группе Цель: закреплять умение понимать переносное значение слов и словосочетаний,осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мамочка родная» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять рассказ используя план. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей об общественном празднике.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Курбанова Б. Х. Тема «Пересказ сказки Медведь и солнце» Образовательная.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: -связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве ;закрепить понимание специфики жанра рассказа ;учить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Памятка по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть полезен...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...