Лучший педагог года

Памятка по речевому развитию в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Дмитриевна Богун
Памятка по речевому развитию в подготовительной группе

Уважаемые коллеги и гости! Хочу поделиться с вами разработкой буклета по развитию речи у детей 6-7 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы

Памятка по речевому развитию

в подготовительной группе

«Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!» Аристотель

Подготовила воспитатель – Богун О. Д.

Публикация «Памятка по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие речи детей 6-7 лет.

Задачи:

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В 6 -7 дети должны уметь :

- Произносить все звуки родного языка.

-Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

-Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

- Согласовывать слова в предложении.

- Образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

-Строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

(чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

-Вести диалог между воспитателем и между другими детьми;

-Быть доброжелательным и корректным собеседником.

-Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

- Составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

-Делить слова из слогов (устно).

-Выделять последовательность звуков в простых словах.

- Испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

-Вести диалог между воспитателем и между другими детьми;

-Быть доброжелательным и корректным собеседником.

-Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

- Составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

-Делить слова из слогов (устно).

-Выделять последовательность звуков в простых словах.

- Испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

-Различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.

(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

-Различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.

Игры, помогающие в развитии речи вашего ребенка.

Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра «Мое имя»

Играть можно с помощью игрушки, задавая вопросы от ее имени или с мячом. Например, можно бросать мячик, Называя любое имя. Возвращая мяч, ребенок должен назвать уменьшительно-ласкательный его вариант. Например:

Тима – Тимочка

Костя – Костенька

Назар – Назарушка

Дидактическая игра «Кто назовет больше?»

Когда ребенок научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов.

Например:Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка,-составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием

- составлять рассказы из личного опыта.

-сочинять короткие сказки на заданную тему.

Работа с синонимами и антонимами

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ход:

Сахар сладкий, а лимон. (кислый).

Луна видна ночью, а солнце. (днем).

Огонь горячий, а лед. (холодный).

Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий).

Редька горькая, а груша. (сладкая).

Если суп не горячий, то, значит, какой

Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, то он. (острый).

Дидактическая игра «Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Ход:

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

больной – здоровый

длинный – короткий

светлый - темный

Игры по формированию лексико – грамматического строя речи.

Дидактическая игра «Один - много»

ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.

Дидактическая игра «Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т.

Дидактическая игра «Два и две»

Цель: Познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

Оборудование: зеркало.

Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные при подборе слов ошибки.

Памятка по речевому развитию в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем солнышку» в подготовительной группе Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна». Задачи: Образовательные: • Обобщить представления детей о весне, как времени.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Птицы» Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Птицы» Подготовила и провела Мищенко О. Н. Цель:.

КВН по речевому развитию в подготовительной группе Цель: закреплять умение понимать переносное значение слов и словосочетаний,осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мамочка родная» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять рассказ используя план. ЗАДАЧИ: Образовательные: уточнить знания детей об общественном празднике.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Курбанова Б. Х. Тема «Пересказ сказки Медведь и солнце» Образовательная.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: -связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве ;закрепить понимание специфики жанра рассказа ;учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД