Папки-передвижки

Памятка по русскому языку для учащихся начальных классов «Работа над ошибками»

Галина Проказова
Памятка по русскому языку для учащихся начальных классов «Работа над ошибками»

П А М Я Т К А

РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

Разработала: учитель начальных классов Проказова Н. Г. МБОУ СОШ № 4 г. Реутов

1. Большая буква, точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.

Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Пропуск букв (гласных).

Выпиши слово правильно. Подчеркни все гласные.

Делай так: ученики.

3. Пропуск букв (согласных).

Выпиши слово правильно. Подчеркни все согласные.

Публикация «Памятка по русскому языку для учащихся начальных классов „Работа над ошибками“» размещена в разделах

Делай так: звонок.

4. Перенос слов.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на.

5. Мягкий знак (ь) на конце слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную

Делай так: ель, тень, пень.

6. Мягкий знак (ь) в середине слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Напиши ещё два слова на это правило.

Делай так: пальто, мальчик, коньки.

7. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: жи – ши: малыши, ежи, шишки.

ча – ща: чашка, роща, туча.

чу – щу: чулан, щука, чудо.

8. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово.

Делай так: волны – волна, море – моря.

9. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (слово из «Словаря»).

Выпиши слово правильно. Запиши его 3 раза.

Делай так: ребята, ребята, ребята.

10. Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово.

Делай так: морозы – мороз.

11. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: Лена, Саша, Оля.

12. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

13. Двойные согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

14. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово правильно, подбери к нему однокоренное слово, чтобы этот согласный слышался ясно. Выдели корень.

Делай так: честный – честь.

15. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку.

Делай так: сделать, посмотреть.

16. Правописание предлога со словом.

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.

Делай так: к берегу – к (какому) берегу.

17. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2

18. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши 2 слова на это правило.

Делай так: мяч – м. р., печь – ж. р., луч – м. р.

19. Правописание чк – чн –нч без мягкого знака (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

20. Родовые окончания имён существительных.

Выпиши слово, определи род, выдели окончание.

Делай так: деревня – ж. р., облако – ср. р.

21. Родовые окончания имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, определи род, выдели окончание.

Делай так: красная (лента) – ж. р., синее (небо) – ср. р.

22. Частица «не» с глаголами.

Выпиши глагол с «НЕ». Запиши ещё 2 слова на это правило

23. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово,

от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания (и о союзах)

между однородными членами.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

24. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.

Делай так: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П. п.

к площади – площадь, сущ., 3 скл., Д. п.

25. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание.

Делай так: к лесу (какому) дальнему – м. р., ед. ч., Д. п.

26. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 –го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно, выдели окончание.

Делай так: пишешь – гл., 2 л.

Запомни! На конце глаголов 2 – го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму, посмотри на гласную перед – ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр.

ставит – ставить, гл., 2 спр.

28. Предлог перед местоимением.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на это правило.

Делай так: у нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

Публикации по теме:

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час «Покори свой Олимп» для учащихся начальных классов Классный час. Покори свой Олимп! Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Lapbook «School». Лэпбук «Школа» по английскому языку для начальных классовLapbook «School». Лэпбук «Школа» по английскому языку для начальных классов Лэпбук «Школа» по английскому языку Вашему вниманию представляется лэпбук «Школа» на английском языке. В интерактивной тематической папке.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка для ученика 3 класса начальной школы «Работа над ошибками» Работа над ошибками. Памятка для ученика 3 класса начальной школы. 1. Оформление предложения на письме. Выпиши предложение правильно. Придумай.

Конспект урока «Шрифтовая композиция». Для учащихся начальных классов ТЕМА УРОКА: «Шрифтовая композиция». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться Компоновать текст на листе Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: овладение навыками композиции.

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классовТема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток. Задачи урока: 1. Способствовать изучению технологии.

Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов Теоретические основы развития наблюдательности у учащихся начальных классов. В настоящее время актуальным становиться обучение, связанное.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по русскому языку для учащихся начальных классов «Работа над ошибками»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД