МААМ-картинки

Проект «Сельские профессии» для старшей группы

Жанна Дильман
Проект «Сельские профессии» для старшей группы

Проект

Тема: «Сельские профессии».

(для детей старшей группы)

Проблема проекта

Один из мальчиков во время обеда, кушая картофельное пюре с котлетой и запивая компотом, произнё с: «Я ел такое у бабушки в деревне, только вместо компота я пил молоко, а она сказала, что в моей тарелке — пуд соли от труда многих людей. Мне очень захотелось разгадать эту её загадку: почему в моей тарелке так много соли, и от труда каких людей она появилась».

Публикация «Проект „Сельские профессии“ для старшей группы» размещена в разделах

Актуальность

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не все дети имеют представление о том, как появляется молоко. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями : фермер, скотник, тракторист, комбайнёр, конюх, доярка, телятница, водитель, пастух, ветеринар, животновод, агроном.

Тип проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы№23 «Сказка», воспитатель, родители.

Гипотеза проекта : если в ходе проектной деятельности мы познакомимся с сельскими профессиями и фермерским хозяйством, то это будет способствовать формированию представлений у детей, как появляются продукты на их столе и люди каких профессий их производят.

Цель проекта : создать условия для ознакомления с сельскохозяйственными профессиями.

Задачи проекта :

• познакомить с сельскими профессиями : фермер, скотник, тракторист, комбайнёр, конюх, доярка, телятница, водитель, пастух, ветеринар, животновод, агроном.

• расширять, обогащать и систематизировать познавательную активность дошкольников по данной теме.

• воспитывать интерес и уважения к людям села их труду и профессиям.

• создать в ДОУ условия для осуществления совместной деятельности с родителями и детьми при помощи проекта.

Методы и приё мы: беседы, описательные рассказы, чтение, рассматривание картинок, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные, сюжетно ролевые, продуктивная деятельность, наблюдение.

Необходимое оборудование: книги, игрушки, раскраски, картинки, атрибуты к играм, макет ферма, презентации, видео, поделки.

Предполагаемый результат проекта :

• дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве, о тяжёлом, но благородном и очень нужном для всех труде;

• дети будут знать, как появляются продукты на их столе;

• задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

• у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Этапы проекта

1 Познакомить родителей с проектом

Подбор программно-методического обеспечения для реализации

проекта (энциклопедии, познавательная литература о труде работников сельского хозяйства, журналы про животных, видео материал доение коров);

2

Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, материала для свободного рисования, лепки, раскрасок, дидактических игр, пословиц и поговорок, загадок по данной теме.

Подготовить рекомендации, буклет родителям по изучаемой теме.

3 Написание конспектов:

«Сельскохозяйственные профессии», «Знакомство с профессией механизатор», «Труд доярки»

4 Подготовка презентаций: «Изучаем сельскохозяйственные машины», «Сельскохозяйственные профессии»

5 Проблемная ситуация: дети во время обеда не могли понять, почему в их тарелках (и вообще, на обеденном столе)«пуд соли от труда многих людей».

Пуд-русская мера веса 1 пуд равняется 16 кг. Абсолютно неважно, это соль или другой продукт.

Основной

6 Беседа с использованием презентации «Люди разные нужны, люди всякие важны!»

НОД «Труд доярки»

Экскурсия онлайн «Доение коров»

Чтение А. Мусатов «Стакан молока»

7 Беседа «Сельскохозяйственная техника» с использованием презентации

Художественно - эстетическое развитие лепка: «Сельскохозяйственная техника»

Исследовательская деятельность «Посевы пшеницы и овса»

8 Сравнение всходов пшеницы и овса

Н/ печатные игры: «Кому что нужно»

Пословицы, поговорки, загадки.

Физминутка: «На лугу»

Буклет для родителей «Сельские профессии»

9 Д/ игры: «Назови профессию и действие», «Узнай профессию», «Что растёт на поле»

Чтение художественной литературы К. Паустовский «Теплый хлеб» Просмотр видео «Как заготавливают сено»

Папка передвижка для родителей «Ребенок в мире профессий»

10 Д/ игра: «Вершки – корешки»

Пальчиковые игры: «За работу», «В деревне»

Чтение Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем»

Раскрашивание раскрасок по теме проекта

Просмотр видео «Как убирают урожай осенью»

Заключительный

11

Выставка из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники.

Видеоролик «Сельские профессии»

Вывод: гипотеза доказана, так как мы узнали, как появляются продукты на нашем столе и люди каких профессий их производят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект в старшей группе «Все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии нужны» Вид проекта: познавательно – творческий Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сельские профессии» для старшей группы
Опубликовано: 31 марта 2022 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД