Валентина Юрко
Памятка родителям «Как подготовить ребенка к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
• беседовать о жизни, читать книги и обсуждать их;
• изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия;
• научить считать до десяти;
• научить читать;
• развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, конструировать, нанизывать бусины, делать аппликации,
• развивать внимание и усидчивость;
• развивать память (учить песни и стихи, делать специальные задания в пособиях, играть в игры для развития памяти);
• учить анализировать (найти связь начала истории и её конца, придумывать рассказ по картинкам.
Как определить психологическую готовность к школе?
• ребёнок хочет учиться;
Публикация «Памятка родителям „Как подготовить ребенка к школе?“» размещена в разделах
• он умеет общаться с детьми и взрослыми, не боится обратиться к ним;
• умеет аргументировать свою точку зрения;
• понимает, для чего нужна школа;
• умеет подчиняться правилам;
• может самостоятельно делать задания;
• умеет собирать свои вещи.
Не менее важно уделить внимание здоровью будущего ученика — заниматься спортом и закаляться.
Подготовка к школе должна помочь вашему малышу созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.
Итак, что должен знать и уметь ребенок уже перед школой?
o Он должен называть: ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес и телефон, город, страну;
o Самые распространенные растения, животные;
o Дни недели, времена года (и их последовательности, количество месяцев в году;
o Цвета, виды спорта и популярные профессии;
o Имена известных писателей, поэтов;
o Основные правила дорожного движения;
o Праздники.
Он должен понимать разницу между:
o «право» и «лево»;
o улицей, городом и страной;
o фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками; зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
Он должен уметь:
• Решать простые задачки (в том числе на логику, отгадывать загадки;
• Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
• Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
• Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
• Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
• Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
• Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
• Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
• То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания.
Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него.