Памятка родителям «Обучение чтению»

Вакурина Светлана Владимировна
Памятка родителям «Обучение чтению»

Если Вы хотите научить читать ребенка до того как, он пойдет в школу, эта памятка для Вас. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем ниже перечисленным советам.

Совет первый: Приступайте к обучению чтению только в том случае, если речь ребёнка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться её исправлением.

Совет второй: Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита.

Совет третий: Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например, сэ или рэ или эр и т. п.

Совет четвертый: На первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое перемещайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком.

Совет пятый: Имейте дома набор магнитной или разрезной азбуки.

Совет шестой: Поскольку разные дети имеют разные темпы обучению чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении чтению

В основе обучения чтению – не буква, а звук.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук.

Возьмем, к примеру, звук [М].Мы произносим отрывисто: М!И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е.ребенок сначала называет буквы слога: М! А! –и только после этого читаем сам слог: МА. тот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит,какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

И еще,Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем!

Публикации по теме:

Обучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой формеОбучение чтению детей с нарушением интеллекта в игровой форме «Учимся, играя». Обучение чтению в игровой форме, пожалуй, самая доступная и интересная методика для детей. Само название говорит за себя.

Консультация для родителей «Обучение чтению детей дошкольного возраста».Консультация для родителей «Обучение чтению детей дошкольного возраста». Как учить ребенка читать? И в каком возрасте? В три, четыре, пять лет? Многое зависит от родительских установок, от психологической готовности.

Обучение детей чтению. Советы логопеда Ваш логопед Кириллова Лариса Павловна ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ. Чтение — это общение читающего с текстом. В домашней обстановке вполне возможно.

Обучение с интересом! Рекомендации по обучению ребенка чтению Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка? Согласитесь, так много хочется вложить в свою кроху и столько всему научить,.

Памятка родителям о воспитании детей Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому,.

Памятка родителям «Правила воспитания» Создайте дома среду, которая характеризовалось бы теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. Не используйте.

Памятка родителям детей с ОВЗ В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья Материал подготовил Петерс И. А., педагог-психолог ГБУ СОКО «Детский дом-интернат.

Консультация «Памятка родителям от ребенка» Зачастую родители задают себе вопрос: "Почему мой ребенок так себя ведет? Что он хочет на самом деле? Что для него важно? И что я могу для.

Памятка родителям от ребенка Памятка родителям от ребенка Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам. «Памятка.

Консультация для родителей «Раннее обучение чтению — польза или вред?» Раннее обучение чтению – польза или вред? С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Памятка родителям «Обучение чтению»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 09:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...