Лучший педагог года

Памятка воспитателям по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (1 фото)

Галина Голубых
Памятка воспитателям по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста

Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. выход один - ИГРА!

1. Первое, что мы должны сделать - это заинтересовать детей.

2. Второе - организовать творческое и активное сотрудничество детей и воспитателя.

3. Надо помнить, что для этого нам понадобится большое количество наглядного материала.

Публикация «Памятка воспитателям по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Игра - естественный способ развития ребенка. Без учебного процесса на занятие математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным. Надо помнить, что ключевым словом на занятиях должно быть слово - ТВОРЧЕСТВО!

5. На занятиях по математике следует постоянно обращать внимание на речевую работу. На каждом занятии педагог учит детей четко выражать свою мысль, делать вывод, объяснять, доказывать, использовать краткие и полные ответы.

Дети должны понять, что полный ответ необходим, когда надо сделать вывод, умозаключение, объяснить, почему получился тот или иной результат.

Ведь только математика дает огромные возможности для интеллектуального развития детей, позволяет упражнять не только их память, но и мыслительные процессы. Дети учатся думать, догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная мудрость гласит: «Ум без догадки гроша не стоит».

Таким образом, эффективное формирование математических представлений у детей дошкольного возраста должно происходить в сочетании игровой, проблемно-поисковой и практической деятельности. Использование сюрпризных моментов, игровых и проблемных ситуаций, развивающих, логико-математических, занимательных игр и упражнений вызывает у детей интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на пути, к самостоятельному поиску решения и достижения поставленной цели.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения : «Поиграем?».

Памятка воспитателям по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Дидактические игры для развития математических представлений детей дошкольного возраста Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе Дидактическая игра «В лес за грибами» Цель игры: формировать.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Важное место в обучении детей младшего дошкольного возраста отводится формированию элементарных математических представлений. В детском.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Количество и счёт Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Ивина Т. Н. МБДОУ №86 2 Слайд Ребенок не.

Консультация для педагогов «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста» Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Содержание 1. Введение 2. Содержание.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных операций и способностей.

Тематический контроль по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Тематический контроль «Воспитательно-образовательная работа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка воспитателям по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2019 в 02:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД