Получи документы

Памятка. «Звуковой анализ слова»

Ольга Кондратьева
Памятка. «Звуковой анализ слова»

На сегодняшний день в школах используется аналитико - синтетический способ обучения грамоте. Грамота - это овладение умением читать и писать.

Этот метод обучения грамоте является звуковым. Обучаясь, дети знакомятся с основными звуками русского языка, учатся слышать их и выделять из речи, обозначать буквами; при этом особое внимание уделяется анализу последовательности звуков в словах и различению твердости и мягкости согласных. Обозначение звука буквой выполняется после его выделения из слов и изучения его звучания в разных словах.

Публикация «Памятка, „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

Первый этап в обучении чтению и письму является именно знакомство со звуками, т. е. обучение ЗАС.

- определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

В средней группе в содержании образовательной области «Речевое развитие» впервые встречаем упоминание о формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Понимание терминов «слово», «звук»,использование их в речи;

Представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, сравнение слов по протяженности;

Освоение начальных умений звукового анализа слов : самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая их первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем по представлению)

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (что нас радует)

-Слышит слова с заданным первым звуком

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-Не различает слово и звук

В старшей группе формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте содержит следующее :

Освоение представления о существовании разных языков.

Освоение терминов «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук», «согласный звук»; звуковой анализ слова.

Освоение умений: делить на слоги 2-х,3-х слоговые слова.

Осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов : интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова.

Достижения ребенка. (что нас радует)

Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный,место звука в слове.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

В подготовительной группе формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте содержит следующее :

Освоение звукового анализа 4-х,5-и звуковых слов (лиса,слон,аист,школа) : интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-согласный мягкий, составление схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове.

Достижения ребенка (Что нас радует)

Владеет звуковым анализом слов

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей : Допускает ошибки при выполнении звукового анализа

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Мастер-класс по изготовлению звуковой линейкиМастер-класс по изготовлению звуковой линейки Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка. «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД