Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Анжела Ардеева
Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Вот и наступило долгожданное время года-лето! Прекрасная пора для организации и проведения разносторонней работы с детьми в природе: наблюдений за объектами живой и неживой природы, игр, экспериментов, опытов, игровых упражнений и т. д.

Иногда перед молодыми педагогами встаёт вопрос: как правильно организовать наблюдение в ходе прогулки?

Предлагаю вашему вниманию памятки, которые помогут спланировать совместную с дошкольниками деятельность.

Памятка по организации наблюдения с детьми младшего возраста

I этап:

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, поговорки, пословицы, сказки);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность.

II этап:

*определить задачу перед детьми;

*самостоятельное наблюдение за объектом детьми (привлечь внимание, вызвать интерес);

*беседа с детьми об увиденном;

*итог, организованный воспитателем;

*практические поручения на закрепление полученных представлений, умений и навыков.

Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста

Памятка по организации наблюдения с детьми старшего возраста

I этап:

*сформулировать дидактические задачи (в соответствии с программным содержанием);

*выбрать объект наблюдения (учитывая возрастные особенности детей, поставленные цели, безопасность объекта,представления сформированные у воспитанников, интерес и пр.);

*определить методы и приёмы;

*подобрать художественные произведения (стихотворения, рассказы, пословицы, загадки и т. д.);

*продумать вопросы к беседе, практическую деятельность детей

II этап:

*сформулировать перед детьми задачу;

*самостоятельное наблюдение детьми за объектом (исследовательская деятельность детьми);

*беседа об увиденном (высказывания детей, установление связей между объектами и средой обитания);

*выводы детей, умозаключения;

*итог деятельности воспитателем;

*практическая деятельность под руководством воспитателя;

*итоги, выводы отметить в календаре природы

Публикации по теме:

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Памятки по организации наблюдений с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июня 2013 в 17:47
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...