Юлия
Памятки родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики будущих первоклассников.
Подготовила: Харитонова Ю. С
В старшем дошкольном возрасте важной частью подготовки к школе, в частности, к письму должна быть работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Публикация «Памятки родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрихпунктиром изображения, штриховки. Делать пальчиковую гимнастику.
Игры - шнуровки
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи ;
- развивают творческие способности.
Развитие мелкой моторики в быту
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок).
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
4. Лепить из теста печенье.
5. Открывать почтовый ящик ключом.
6. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
9. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
11. Помогать перебирать крупу.
12. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
13. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
14. Собирать на даче или в лесу ягоды.
15. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
16. Вытирать пыль, ничего не упуская.
17. Включать и выключать свет.
18. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
19. Перелистывать страницы книги.
20. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определё нному распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма.
Какие же умения и навыки необходимы для успешного школьного старта?
Литературное чтение.
• 1. Умение различать мягкие и твердые звуки и буквы.
• 2. Умение слушать различные произведения и пересказывать их. (Чтение в кругу семьи)
• 3. Быстро произносить скороговорки для развития речи.
• 4. Отгадывать загадки для развития сообразительности.
• 5. Разучивать небольшие стихотворения для развития памяти.
Русский язык.
• 1. Умение различать строку и междустрочное пространство.
• 2. Умение заштриховывать сверху-вниз, слева-направо, работать по трафарету со штриховкой, не выходя за границы.
• 3. Знать цветовую гамму и уметь различать цвета для составления слоговых схем.
Математика.
• 1. Прямой и обратный счет предметов в пределах 10, обозначение цифрой количества предметов.
• 2. Ориентировка на листе бумаги (слева,справа,перед,за,между,на,под,над,вверху,внизу)
• 3. Сравнение множеств предметов (больше-меньше-столько же.)
• 4. Состав однозначных чисел.
• 5. Простые арифметические задачи, умение их составлять.
• 6. Геометрические фигуры, знание их свойств.
• 7. Логические задачи.
• 8. Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Окружающий мир.
• Ориентировка во времени:
• последовательность дней недели;
• устанавливать временные отношения - вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
• определять части суток - утро, день, вечер, ночь;
• определять времена года - осень, зима, весна, лето.
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.