Папки-передвижки

Памятки вежливости для родителей детей раннего возраста

ольга коровина
Памятки вежливости для родителей детей раннего возраста

ЗЕРКАЛО

НРАВСТВЕННОСТИ

РОДИТЕЛЯМ

РОДИТЕЛЯМ!

КАК

УЧИТЬ РЕБЁНКА

ВЕЖЛИВОСТИ?

МИНУТКИ САМОАНАЛИЗА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Если Вы хотите повлиять на нравственные суждения своего ребёнка, предложите ему игру «ЗЕРКАЛЬЦЕ»

Научите его произносить «волшебные слова» :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Чем я дома интересен,

И чем маме (папе) я полезен?

МАМЫ И ПАПЫ!

Публикация «Памятки вежливости для родителей детей раннего возраста» размещена в разделах

Учить ребёнка вежливости надо с раннего детства. Но как это делать? Ведь ребёнок почти не воспринимает наших наставлений и назиданий.

Для начала задумайтесь, вежливы ли вы сами?

А уже потом растворяйте свои педагогические советы в СКАЗКЕ. Самой природой заложено в маленьком ребёнке стремление проиграть как можно больше сложных и разнообразных ситуаций взрослого мира, чтобы понять его.

Помогите ребёнку вспомнить, чем он интересен и полезен дома. Пусть высказывается. Этим он имеет возможность проанализировать себя, свои нравственные поступки.

Если интересных и полезных дел пока маловато, продумайте вместе с ребёнком, в чём ещё он может себя проявить.

Это хороший настрой на положительную перспективу!

Попробуйте завести в доме куклу-игрушку - сказочную фею ЗДРАСТЕ. Через стёкла своих «волшебных» очков она может видеть все наши поступки. А ещё она может оживать и учить вежливости маминым-папиным голосом и при этом улыбаться:

- Здравствуйте! Добрый день!

- Мы очень рады видеть вас!

- Пожалуйста, садитесь!

- Спасибо!

Продумайте обязательно, как фея будет поощрять ребёнка за проявленную им вежливость (хлопать в ладоши, исполнять желания и т. д.)

ЗИГЗАГ РОДИТЕЛЬСКОЙ УДАЧИ

ИГРЫ-РАЗГОВОРЫ

С РЕБЁНКОМ

СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!

КАК ПЕРЕДАВАТЬ РЕБЁНКУ СВОЁ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТЯХ?

МАМЫ И ПАПЫ!

Учите ребёнка нравственности через игры-разговоры с ним. Найдите хотя бы 15 минут просто повозиться и поговорить о чём-нибудь таком, о чём пожелает ваша душа. Например:

«МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ТЫ…»

(красивая, смелая, добрая, вежливая, заботишься о сестрёнке, помогаешь бабушке, умеешь вести себя, придумываешь новые слова, быстро считаешь,

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поговорите с ребёнком на его языке…

«А ВОТ БЫ…» (найти волшебную палочку, стать бы невидимкой, найти лекарство от всех болезней, все были добрыми – что тогда?.);

«Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ…» (чтоб ты был счастливым, здоровым, научился играть в футбол, хорошо учился в школе);

«КТО СОВРЁТ СИЛЬНЕЕ?» («А я был муравьём, и со мной случилось вот что.» - «Ух ты! А я летала на Луну сегодня ночью и…»).

сам убираешь игрушки, аккуратно ешь)

Это даёт ребёнку положительную «обратную связь» : он видит себя хорошим вашими глазами.

Так обогащается его представление, какие вообще бывают люди, как их оценивать.

«ХОЧУ ТЕБЯ ПРЕДУПРЕДИТЬ…»

(не берись руками за провода, не разговаривай с незнакомыми, не заходи в избушку к Бабе-Яге)

Ребёнок получает нечастую возможность чему-то научить и вас, от чего-то предостеречь. Из этого проистекает открытие: мама тоже живое существо, её надо жалеть…

Расскажите ребёнку о своём детстве.

Не бойтесь открыться ему своими слабостями: Вы боялись (темноты, Бабы-Яги., получали не всегда одни только пятёрки, знали поражение и позор.

Это облегчает ребё нку собственное взросление: он открывает Вас эмоционально.

ВЫРАСТЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПОСЕЯНО!

СЕМЕЙНЫЙ УРОК

ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЁНКА

Д Р А З Н Я Т

ДРУГИЕ ДЕТИ…

СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК

Д Р А З Н И Т

ДРУГИХ ДЕТЕЙ…

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обратите, пожалуйста, внимание на то, как Ваш ребёнок общается со сверстниками. Может, его часто дразнят или обзывают? И по какой причине это происходит?

Иногда ребёнок имеет особенности, провоцирующие сверстников на придумывание обидных прозвищ: «долговязый», «толстый», «косоглазый», «заика»

В результате он может потерять уверенность в себе и почувствовать себя неполноценным.

МАМЫ И ПАПЫ!

Если Ваш ребёнок часто дразнит своих сверстников, задумайтесь о причинах такого поведения:

• сознательное желание оскорбить или разозлить другого (у агрессивных детей);

• желание привлечь внимание;

• желание повеселить окружающих;

• самоутверждение.

Однако детские дразнилки невозможно запретить – это часть детского фольклора и особая форма общения со сверстниками.

Позаботьтесь о повышении самооценки ребёнка.

Помогите ему правильно относиться к себе, не допуская насмешек и издевательств со стороны других детей.

Научите ребёнка отстоять себя с помощью специальных «отговорок» - ответов на дразнилки, которые во все времена дети произносили и сочиняли сами:

Кто так обзывается,

Тот сам так называется.

Я тебя не слушаю,

Посолю и скушаю. И др.

Детский фольклор поможет «выяснить отношения» и справиться с отрицательными эмоциями.

Общаясь, дети неизбежно обзывают и дразнят друг друга, как бы проверяя силу характера. Поэтому дразнилки – это и «испытание на прочность».

Давайте ребёнку возможность выяснить свои отношения самостоятельно.

И, чтобы он не растерял своих друзей, научите его общаться доброжелательно и ценить дружбу.

РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ

КАК ЧАСТО

ВЫ ГОВОРИТЕ…

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ

НУЖНЫ ЛИ РЕБЁНКУ

ЗАНЯТИЯ

ПО ХОЗЯЙСТВУ?

МАМЫ И ПАПЫ!

Задумайтесь, пожалуйста,

КАК ЧАСТО ВЫ ГОВОРИТЕ РЕБЁНКУ…

- Я сейчас занят (а… - Нет! Я не могу!

- Это надо делать не так… - Что бы ты без меня делал!

- Посмотри, что ты натворил! - Уйди от меня!

- Сколько раз я тебе говорил (а! - Неправильно!

- Когда же ты научишься? - Вечно ты во всё лезешь!

- Ты сведёшь меня с ума! - Встань в угол.

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании у ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок от вас стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обратите внимание, что нет для маленького ребёнка лучшего занятия, чем занятие по хозяйству. Оно развивает его физическую силу, а также сметливость, ловкость, способность целесообразной деятельности, уважение к труду.

И таких хозяйственных занятий можно насчитать очень много

В ДОМЕ:

1. Молоть кофе в мельнице может легко 3-х летний ребёнок.

2. Разливать чай в чашки, заваривать чай, мыть посуду.

3. Выметать комнату, стирать пыль с мебели.

4. Стирать мелкое, тонкое бельё.

5. Обмывать и чистить коренья и овощи на кухне.

6. Процеживать жидкости, протирать и т. д.

А ЭТИ СЛОВА ЛАСКАЮТ

ДУШУ РЕБЁ НКА:

- Ты самый любимый!

- Ты очень много можешь!

- Спасибо.

- Что бы мы без тебя делали!

- Иди ко мне.

- Садись с нами.

- Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Расскажи мне, что с тобой…

Позитивные чувства, которые переживает ребёнок, помогут ему стать ЗДОРОВЫМ и СЧАСТЛИВЫМ!

7. Месить тесто, резать его в лапшу и т. д.

8. Чистить лёгкую посуду.

9. Поливать горшки с цветами и т. д.

НА ВОЗДУХЕ:

1. Расчищать дорожки от снега и накладывать его в кучи.

2. Ухаживать за грядками, полоть, поливать, подвязывать.

3. Срезать зрелые овощи и плоды.

4. Посыпать дорожки, двор песком.

5. Кормить домашних животных

6. Брать из колодца воду.

7. Таскать скошенное сено в кучи. И т. д.

Не правда ли, какое неисчерпаемое богатство интересных, полезных, приятных и развивающих занятий?

Стоит ли быть равнодушными к этому, ни с чем не сравнимому,громадному педагогическому материалу?

ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ВОСПИТАТЬ

У РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ

ЗАБОТИТЬСЯ

О ДРУГИХ?

СЕМЕЙНЫЙ УРОК

КАК НАУЧИТЬ

МАЛЫША ГОВОРИТЬ

ВЕЖЛИВЫЕ

СЛОВА?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок не стал в семье «принцем», а научился заботиться о Вас?

Тогда используйте в воспитании сильнейший педагогический приём - «перенесение центра внимания и заботы с одного члена семьи на другой».

В чём его смысл?

• Создавайте в семье спокойную, дружескую атмосферу, любите ребёнка, интересуйтесь его жизнью.

Но иногда говорите: «Папа сейчас устаёт, у него тяжёлая работа. Побережём папу». И центром жизни делается папа.

Проявляйте чуткость и отзывчивость по отношению к папе и

МАМЫ И ПАПЫ!

Конечно, все мы хотим, чтобы наш малыш научился говорить «волшебные слова» : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». И в этом Вы должны ему обязательно помочь.

В разных жизненных ситуациях побуждайте ребёнка произносить вежливые слова, но обязательно в атмосфере доброжелательности. («Ты поел. Что скажешь мамочке?»). «Волшебные слова» можно обыгрывать. («Мишка угощает тебя конфеткой. Что ты ему скажешь?» Или: «Что забыл сказать Хрюша, когда уходил от нас?»). Это хороший стимул для подражания.

привлекайте к этому ребё нка: папа отдыхает – нельзя шуметь, можно отдать ему самое вкусное, сделать что-нибудь приятное и т. п.

• Через некоторое время заявите, что бабушка (или мама, или дедушка) плохо себя чувствует («Побережём бабушку»). И центр внимания переключите на бабушку. Сами проявляйте внимание и попросите ребёнка подать лекарство, грелку, принести воды, развлечь.

• Потом центром внимания станет и сам ребёнок (во время болезни или в другой ситуации). Но это уже его не испортит.

Вы сознательно создадите обстановку, при которой ребёнок не будет центром, «кумиром» семьи, а у него самого будет вырабатываться привычка заботиться о других.

Что делать, если ребёнок отказывается говорить вежливые слова в общении с другими людьми?

Например, дядя подарил малышу игрушку, а ребёнок молчит, хотя мы и просим его: «Скажи «спасибо»!» Это неправильный путь.

Хороший способ научить малыша вежливости – это не принуждать его. Сначала скажите за него: «Спасибо, дядя Коля за подарок Ванечке!» А потом и вместе с ним. Правила хорошего тона соблюдены. Теперь ребёнок запомнит, что в следующий раз нужно поблагодарить самому.

Такой подход более эффективен и поучителен, чем выговор. А как думаете Вы, уважаемые родители?

В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ

КТО ВЫБИРАЕТ

РЕБЁНКУ ДРУГА?

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

ЧТО ДЕЛАТЬ,

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁ НОК

С К В Е Р Н О С Л О В И Т?

МАМЫ И ПАПЫ!

Задумайтесь, общителен ли Ваш ребёнок? Есть ли у него друзья дома и в детском саду? Или он одинок в своём кругу? Нравятся ли Вам друзья ребёнка?

Запомните: ребёнок должен иметь возможность САМ выбирать себе друзей. Это дело очень деликатное и нуждается в тактичном управлении. Друзья ведь могут оказывать как хорошее, так и дурное влияние на Вашего ребёнка.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Рано или поздно эта проблема может появиться у Вашего ребёнка. Как быть, если он использует в своей речи «плохие слова»?

• Не ругайте и не запрещайте – это бесполезно.

• Зачастую ребёнок не знает значения неприличных слов, поэтому просто скажите, что это – грубые и неприятные слова и лучше их не повторять.

• Не уделяйте ругающемуся ребёнку повышенного

Если ребёнок замкнутый, помогите ему найти общительного приятеля: друзья будут благотворно влиять друг на друга. Однако, подсказывая ребёнку, оставьте выбор решения ему самому.

Возможность принимать решение самостоятельно – лучший способ воспитания ответственности и уверенности в себе.

внимания, иначе он будет делать назло Вам.

• Заметьте, что в Вашей семье не принято употреблять такие слова.

Следите за собственной речью: если Вы сами при ребёнке используете бранные слова, не удивляйтесь, что он начнёт их повторять.

• Учите ребёнка приемлемым способам выражения гнева и умению владеть собой. Предложите выразить свои чувства другими словами – от междометий (ой) до смешных ругательств (крокозябра ты этакая).

РОДИТЕЛЯМ!

«СПОКОЙНОЙ НОЧИ!»,

ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА

ЭТИКЕТУ ПЕРЕД СНОМ

МАМАМ И ПАПАМ!

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА

ПРИВЕТЛИВЫМ?

МАМЫ И ПАПЫ!

Как Вы готовите ребёнка ко сну? Позволяете ли ему шалить и шуметь перед сном? Ложась спать, желаете ли друг другу спокойной ночи?

Для ребёнка очень важно, если Вы соблюдаете в семье традицию пожелания добрых снов и приятных сновидений.

Перед сном ВРЕДНО:

- затевать с ребёнком игры, позволять ему резвиться, шалить;

- произносить командные реплики: «Кончай разговорчики!», «Марш в постель!» и т. п.

РОДИТЕЛИ!

Ваш ребёнок должен понять, что приветствие – это не просто вежливое слово, а знак внимания и любви к другому человеку.

Если Вы хотите, чтобы ребёнок проявлял заботу о Вас, станьте сами приветливыми, добрыми и весёлыми.

Разве много для этого нужно?

Только представьте себе: утро настаёт, ребёнок встаёт, а Вы ему ласково: «Доброе утро, сынок! Как спалось?». Улыбнитесь и дождитесь ответа.

Перед сном ПОЛЕЗНО:

+ проверить, аккуратно ли ребёнок сложил свои вещи;

+ пожелать ему спокойной ночи и обязательно спросить, а что он пожелает маме-папе?;

+хорошо обнять ребёнка, поцеловать, погладить по головке, спеть колыбельную, сказать ласковое слово…

Задумайтесь, как часто Вы говорите ребё нку: «спокойной ночи, моя умница!», «спи спокойно, сыночек!», «приятных снов, моя хорошая!» и т. п.

Будьте ему хорошим, добрым примером воспитания весёлого этикета перед сном!

Пусть ребёнок поздоровается с папой, бабушкой.

По дороге в детский сад встречаете соседку волшебным словом – каким? Спросите у ребёнка!

А вот и собака. Её зовут Рекс. Предложите ребёнку поздороваться со старым, добрым Рексом. Скажите, что он любит вежливых детей.

Вы приходите с ребёнком в детский сад. И опять доброе слово оживает при встрече с воспитателем и детьми!

Задумайтесь сами и объясните ребёнку, почему утро вечера мудренее? Чтобы весь день было хорошее настроение, с утра нужно быть вежливыми и приветливыми.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Консультация для родителей: «Воспитание детей раннего возраста в играх» Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№44»г. Альметьевска Бондарева Светлана Анатольевна «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Шпаргалки для родителей детей раннего возраста Я туда не пойду! Ежедневные скандалы из - за детского сада действуют на нервы. Но эти трудности можно преодолеть. Поступление в детский.

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста» С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятки вежливости для родителей детей раннего возраста
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД