Получи документы

Панорамное занятие-путешествие в старшей группе

Айдана Кабдыгалиева
Панорамное занятие-путешествие в старшей группе

Тема: «Мир природы» : панорамное занятие-путешествие.

Цели: Закрепить знания о Президенте Республики Казахстан, государственной символике. Уточнить понятие Родина. Продолжать развивать элементарное представление по экологическому воспитанию. Закрепление знаний о временах года, диких, домашних животных, цифры и числа, геометрических фигурах, закрепление цвета. Развитие умственных способностей детей.

Словарная работа: активизация словаря.

Билингвальный компонент: зима-ыс, весна-кктем, лето-жаз, осень-кз.

Публикация «Панорамное занятие-путешествие в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Разноцветные карточки, картины с иллюстрациями о временах года, о животных, иллюстрации геометрических фигур.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Родная земля – золотая колыбель, мы шлём тебе большой привет! Мы в Казахстане рождены, поэтому мы так дружны!

Ребята, как называется наша планета, на которой мы живём? (Земля).

На что похожа наша планета? (На шар).

Покажите, какого размера наш земной шар, как он вращается вокруг своей оси. (Дети отвечают на вопросы с помощью движений).

Воспитатель: В какой республике мы живём? Кто Президент нашего государства? Как называется столица нашей республики? В каком селе мы живём? (Дети отвечают на вопросы полными предложениями).

Воспитатель: Назовите государственные символы Республики Казахстан. (Флаг, Герб, Гимн).

Воспитатель: Ребята, наша республика очень велика и богата, и мы сейчас с вами совершим небольшое путешествие в мир её природы. А что такое природа?

Дети: Природа – это то, что нас окружает – растения, животные, насекомые, реки, горы.

Воспитатель: Что же, поехали, а чтобы было веселей, споём песню «Вместе весело шагать». (Дети становятся в круг берутся за руки и шагают друг за другом).

Воспитатель: 1- я остановка – «Времена года». Посмотрите вокруг. А теперь ответьте на вопрос: Какое сейчас время года? (Весна). А как весна на казахском языке? (Кктем). А как вы узнали, что сейчас весна? (нет снега, появилась травка, солнышко светит ярче, греет жарче, на деревьях из почек появились молодые листочки, они ещё очень нежные).

Ребята, давайте почитаем стихи о природе.

Дети:

1. Выбрались из почек

Первые листочки,

Не поймут со сна,

Неужели это…

Неужели лето?

Нет, ещё не лето,

Но уже весна.

2. Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах – лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

3. Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

4. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною

В сени к нам летит.

5. Распустился ландыш в мае –

В самый праздник, в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы узнали о признаках весны, а какие ещё времена года мы знаем? (Зима, лето, осень). Как на казахском языке зима, лето, осень? (ыс, жаз, кз). Правильно, молодцы, ребята!

Воспитатель показывает детям четыре разноцветные карточки (белая, зеленая, красная, жёлтая) и просит детей поставить их рядом со своим временем года. Затем ребята участвуют в игре «Найди свой домик» : дети по команде берут карточки и «находят им свои домики».

Физминутка.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

Ребята, обратите внимание, что вы видите? (Это животные). Каких животных вы видите? (Дети говорят, что животные бывают дикие и домашние). Правильно. Продолжим свой путь. (Дети поют и двигаются дальше).

Воспитатель: Подъезжаем к остановке «Числа и цифры». (Воспитатель выставляет на полотно 7 крупных цветов, а на нижней полосе – 7 маленьких бабочек. Нужно сначала сосчитать бабочек, потом цветы). Чего больше – бабочек или цветов? (Поровну).

Дети доказывает правильность своего ответа: они рассаживают бабочек на цветы. Затем выставляется другое полотно: на нем 8 белочек и 7 ёлочек. Дети выполняют аналогичное задание.

Продолжим свой путь. (Дети поют и двигаются дальше).

Воспитатель: Следующая остановка – «Город геометрических фигур и форм». (Дети называют геометрические фигуры, на которые показывает воспитатель).

Воспитатель: Вот и пришла пора вернуться в детский сад. Какую пословицу мы сейчас можем сказать? (В гостях хорошо, а дома лучше). Значит, в детском саду лучше? (Да). Тогда поехали в наш родной детский сад. (Дети с песней возвращаются на свои места).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

А что именно вам понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познавательная область», «Речевая область», «Социально-коммуникативная область», «Физическая область» Задачи: 1. Формировать.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных трав» Путешествие в мир лекарственных трав. Цели: Формировать понятие о лекарственных растениях, какую важную роль они играют в жизни людей.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическое.

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие» Тема: Сложение Цель: -закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Занятие по математике в старшей группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение различать их. 2. Закрепить знания детей о последовательности.

Занятие в старшей группе «Интересное путешествие» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная: -расширять.

Занятие в старшей группе «Путешествие Капельки» Цели и задачи: закреплять представления детей о состоянии воды (жидком, твердом, газообразном, значении воды в природе и для человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Панорамное занятие-путешествие в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД