Лучший педагог года

Открытое занятие «Паралимпийские виды спорта»

Наталья Ярухина
Открытое занятие «Паралимпийские виды спорта»

Цель мастера – класса: познакомить участников мастера – класса с настольно – печатными дидактическими играми по паралимпийскому образованию дошкольников.

Задачи мастера – класса:

- способствовать организации настольно – печатных игр с детьми по паралимпийскому образованию;

- популяризация педагогических находок;

- повышение уровня профессиональной компетентности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.

Оборудование: 4стола, стулья по количеству участников.

Публикация «Открытое занятие „Паралимпийские виды спорта“» размещена в разделах

Дидактические игры «Начинается на…», «Зимние и летние паралимпийские виды спорта», «Составь слово», «Угадай вид спорта», «Подбери слово», «Собери талисман», «Кому что нужно?»

Ход мастера – класса:

- Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию настольно – печатные дидактические игры по паралимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста, которые разработали воспитатели.

- Предлагаю поиграть в игру «Угадай вид спорта». Данная игра предполагает формирование знаний детей озимних и летних видах паралимпийского спорта. У вас на карточках изображены спортсмены разных видов паралимпийского спорта. Посмотрите внимательно и назовите вид спорта, расскажите о том, зимний или летний этот вид спорта.

- В дидактической игре «Составь слово» старшие дошкольники упражняются в умении составлять слова, обозначающие названия видов спорт а. У меня на карточках зашифрованы слова. Это названия видов спорта. Давайте разгадаем слова по первым звукам названия предметных картинок, находящихся на карточках. Выделите первый звук в каждом слове и обозначьте его соответствующей буквой. Выложите слово из букв разрезной азбуки. Какое слово получилось? Прочитайте.

- Футбол.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери талисман». У вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите целую картинку из частей и скажите, что у вас получилось?

- Лучик и Снежинка.

- Правильно. Это талисманы Зимних Паралимпийских игр в Сочи. Данная игра способствует закреплению представлений дошкольников о талисманах игр. После того как дети собрали картинки, предлагаю рассказать им о том, что обозначают данные талисманы.

- Через использование дидактической игры «Зимние и летние виды паралимпийского спорта» дошкольники закрепляют представления о видах спорта. Я предлагаю вам разложить карточки с изображением видов спорта возле картинок с изображением времени года зима и лето, в зависимости от того, какой это вид спорта – зимний или летний и назвать их.

- В дидактической игре «Летние и зимние виды паралимпийского спорта» закрепляется умение детей старшего дошкольного возраста выкладывать слова из букв на спортивную тематику. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики с изображением букв. Возьмите кубики и попробуйте составить из них различные слова, которые соответствуют видам паралимпийского спорта. Прочитайте, какие слова у вас получились.

- А сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно?» Я буду показывать вам карточки с изображением спортивного инвентаря и оборудования, а вы должны назвать вид спорта, которому подходит оборудование. Например, я показываю карточку с изображением коньков, а вы должны назвать вид спорта - фигурное катание, хоккей.

- Теперь поиграем в игру «Назови спортсмена», я буду показывать карточки с изображение спортсмена, а вы должны назвать его в соответствии с видом спорта. Например, это хоккеист. А как называют этого спортсмена?

- В дидактической игре «Подбери слово» вам предлагается взять карточку с изображением спортивного оборудования и подобрать карточку с изображением слоговой схемы слова. Например, я беру карточку с изображением коньков, называю свое слово другим участникам игры - «коньки». В этом слове два слога, поэтому мне. нужно найти карточку с изображением данной слоговой схемы слова – два окошка.

- Я думаю, что в своей работе вы можете использовать данные игры, которые позволят сформировать у дошкольников представления о зимних и летних видах спорта, о паралимпийском движении, закрепят умение составлять слова из букв, читать слова, а также будут способствовать развитию внимания, мышления, сообразительности, познавательных интересов. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Использование настольно-печатных и дидактических игр в олимпийском и паралимпийском образовании воспитанников ДОУ В работе с детьми старшего дошкольного возраста в течении года я использовала развивающие дидактические игры, такие как: «Назови вид спорта»,.

Технология проведения мастер-класса .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Паралимпийские виды спорта»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД