МААМ-картинки

Парциальная образовательная программа ознакомление с техникой декупаж детей подготовительной группы «Мир декупажа»

Елизавета Зинкова
Парциальная образовательная программа ознакомление с техникой декупаж детей подготовительной группы «Мир декупажа»

Парциальная образовательная программа ознакомление с техникой декупаж детей подготовительной группы

1. Пояснительная записка

Согласно целевым ориентирам ФГОС ДО пункт 4.6. на этапе завершения дошкольного образования «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в творческой деятельности» [1, с. 29]. "У ребенка развита мелькая моторика" [5, с. 30]. Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Ведь в наше время большим успехом, пользуются вещи «ручной работы» – каждое такое изделие хранит тепло человеческих рук. Но делать красоту своими руками не всегда получается. Можно иметь прекрасное чувство стиля, цвета, композиции, но не уметь нарисовать. Вот тут-то и выручит техника декупажа, так называемая "салфеточная техника" поможет реализовать художественные задумки и фантазии. С помощью этой техники дети смогут создать яркие декоративные поделки, которые не только несут эстетическую красоту, но и практическую пользу. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает мелкую моторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества, а так же приобщает к большому и разнообразному миру искусства и позволяет максимально разнообразить творческую деятельность детей.

Публикация «Парциальная образовательная программа ознакомление с техникой декупаж детей подготовительной группы „Мир декупажа“» размещена в разделах

Рабочая программа части формируемой участниками образовательных отношений разработана для группы общеразвивающей направленности, которую посещают дети 6-7 лет (далее - Программа) :

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

1.1. Цель и задачи реализации Программы

Цель программы : создание условий для развития творческого потенциала детей через освоение основных способов работы в технике декупаж.

Задачи программы :

1. Формировать:

• представления о приемах вырезания, выравнивания салфетки, декупажной карты;

• представления о приемах наклеивания салфетки, декупажной карты различными способами;

• представления о приемах лакирования изделия;

• представления о различных видах декоративно-прикладного искусства;

• умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

3. Развивать психические процессы: внимание, воображение, творческое мышление, эмоционально-волевую сферу, творческие способности.

4. Развивать художественный вкус; мелкую моторику рук;

5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

1.2. Принципы и подходы, к формированию Программы

Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к художественной литературе, окружающему миру; формирование основ научного мировоззрения.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых, особенностей личностного развития детей дошкольного возраста.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания образования.

Принцип системности – предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимодействии в социуме, где все участники общения, процессы, явления находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Кроме того, в программе предусматривается решение целей и задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали :

- системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, двигательную активность;

- гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т. е. становление в каждом ребенке субъективности;

- культурологический подход опосредуется принципом культуросообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры;

- возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др., а также социально психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;

- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания.

1.3. Возрастные особенности детей 6-7 лет

Программа «Мир декупажа», ориентирована на детей подготовительной группы. Программа учитывает возрастные особенности усвоения программного материала детьми 6-7 лет:

• возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое;

• общее физическое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики ребенка;

• объективно оценивают результат деятельности;

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Реализация образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

Ребенок знает о технике декупажа и способах его выполнения.

Овладевает умениями и новыми компетенциями; сформированность самооценки, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; любознательность и интерес к новому, стремление к совершенствованию своих способностей.

Отслеживание результатов освоения Программы «Мир декупажа» осуществляется в процессе изготовления детьми продуктов с использованием техники декупаж, изучение продуктов детской деятельности. Организуются выставки детских работ: «Мастера декупажа». Выполненные декорируемые работы дарятся родителям. Коллективными работами оформляется интерьер группы.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО Целевые ориентиры в соответствии с реализацией части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО) Целевые ориентиры в соответствии с реализацией коррекционной работы

- «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в творческой деятельности».

- «У ребенка развита мелкая моторика.»

- «Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности…».

- «Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда…»

- Сформированы представления о приемах вырезания, наклеивания выравнивания салфетки, декупажной карты;

- Сформированы представления о приемах лакирования изделия;

- Сформированы представления о различных видах декоративно-прикладного искусства;

- Сформированы умения и навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- Развиты психические процессы: внимание, воображение, творческое мышление, эмоционально-волевую сферу, творческие способности.

- Развиты художественный вкус; мелкая моторика рук;

- Воспитаны трудолюбие, аккуратность.

1.5. Педагогическая диагностика

Реализация Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей.

Суть педагогической диагностики заключается в том, что при оценке индивидуального развития воспитанников мы соблюдаем два основополагающих принципа:

• не присваиваем критериям развития ребенка числовую характеристику;

• не сравниваем индивидуальные достижения воспитанников межу собой.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач :

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

С этой целью используются карты наблюдений детского развития (Приложение 1).

2. Содержание образовательного процесса

2.1. Описание образовательной деятельности

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми 6–7 лет охватывает следующие образовательные области :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно эстетическое развитие;

физическое развитие.

Интеграция данных образовательных областей так же представлена в Программе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Объединение усилий для развития творческого и

созидательного потенциала ребёнка, сплочение детско-взрослого коллектива, укрепление партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие познавательных психических процессов и

познавательного интереса к технике декупаж.

- Расширение кругозора детей о предметном мире.

Образовательная область «Речевое развитие» - Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей в процессе продуктивной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Совершенствование композиционных умений при оформлении продукта в технике декупаж.

- Развитие художественно-творческих способностей детей.

Образовательная область «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление психологического здоровья детей как одного из составляющих общего здоровья человека и общей моторики.

- Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие правильной осанки.

2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми

Раздел 1. «Введение».

Цель: Формирование у детей представлений о декупаже, потребности включения в творческую деятельность.

Тема Развернутое содержание работы Темы, предложенные детьми

(заполняется в течение года) Темы, предложенные родителями

(заполняется в течение года) Итоговые мероприятия по теме

1 неделя

«Вводное занятие. Основы декупажа» Даются основные знания о декупаже : история, виды.

2 неделя

«Основные материалы и инструменты» Знакомство

с необходимыми

инструментами

и материалами, инструктаж по технике

безопасности.

3 неделя

«Первые шаги в декупаже» Знакомство с этапами

изобразительной

технологии

декупажа.

4 неделя

«Декупаж на картоне» Дети учатся вырезать определенный элемент салфетки и клеить его на картон, а затем покрывать лаком. Создание тарелки из картона

«Цветочная поляна»

Раздел 2. «Прямой декупаж».

Цель: Формирование практических умений и навыков выполнения прямого декупажа в процессе продуктивной деятельности.

Тема Развернутое содержание работы Темы, предложенные детьми

(заполняется в течение года) Темы, предложенные родителями

(заполняется в течение года) Итоговые мероприятия по теме

1 неделя

«Знакомство с техникой прямого декупажа Даются основные знания о прямом декупаже.

2 неделя

«Декупаж на деревянной поверхности» Приклеивание

салфетки

классическим

способом

на деревянную поверхность.

3 неделя

«Декупаж с подготовкой деревянной поверхности» Работа

с деревянной

поверхностью

(шкурение,

грунтование,

нанесение салфетки на

плоскую поверхность.

4 неделя

«Декупаж на ткани» Рассказывается о технике переноса бумажного изображения на ткань. Декорируют один предмет в технике декупаж.

5 неделя

«Декупаж на свече» Знакомятся с материалами и инструментами для работы со свечой, способы

нанесения мотива. Создают композицию на свече. Изготовление

подарка

на

День

матери.

Фоторамка

в

технике декупаж.

Раздел 3. «Мой уютный дом».

Цель: Формирование практических умений и навыков выполнения обратного декупажа в процессе продуктивной деятельности.

Тема Развернутое содержание работы Темы, предложенные детьми

(заполняется в течение года) Темы, предложенные родителями

(заполняется в течение года) Итоговые мероприятия по теме

1 неделя

«Знакомство с техникой обратного декупажа» Даются основные знания об обратном декупаже.

2 неделя

«Декупаж на стекле» Рассказывается об особенностях работы в технике декупаж на стекле. Выполняют пробную работу на стекле.

3 неделя

«Создание декоративной тарелки» Подготовка стеклянной поверхности,

Выполняют декупаж в салфеточной технике на стеклянной тарелке.

4 неделя

«Создание декоративной вазы» Выполняют декупаж в салфеточной технике на стеклянной вазе. Создание вазы

«Рождественские мотивы»

Раздел 4. «Декопатч».

Цель: Формирование практических умений и навыков выполнения изделия с применением техники декопатч.

Тема Развернутое содержание работы Темы, предложенные детьми

(заполняется в течение года) Темы, предложенные родителями

(заполняется в течение года) Итоговые мероприятия по теме

1 неделя

«Знакомство с техникой декопатч» Даются основные знания о технике декопатч.

2 неделя

«Изготовление основы» Дети лепят основу, которую будут декорировать.

3 неделя

«Выполнение изделия в технике декопатч»

4 неделя

«Выполнение изделия в технике декопатч по выбору детей» Выполнение подарка в технике декопатч на Пасху.

2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

№ п/п Направления взаимодействия Формы взаимодействия

1 Изучение семьи, запросов, семейных ценностей

2 Информирование родителей

3 Консультирование родителей

4 Просвещение и обучение родителей

5 Совместная деятельность детского сада и семьи

3. Организация образовательного процесса

3.1 Материально-техническое обеспечение программы

- технические средства (Интерактивная доска, проектор);

- оборудование ( Для декорирования: основа для декупажа, декупажные карты, салфетки, ножницы, клей для декупажа, синтетические кисти, акриловые краски, прозрачный акриловый лак); (Для подготовки основы : деревянная заготовка, наждачная бумага, грунтовка. Гипс, полимерная глина, паста для моделирования);

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

№п/п Наименование Раздела Перечень необходимых для осуществления образовательного процесса технологий, методических пособий, сборников художественных произведений для детей Дидактические материалы (наглядно-иллюстративные материалы, альбомы, рабочие тетради, раздаточные материалы и т. д.)

Раздел 1 «Введение»

3.3. Организация режима частичного пребывания детей в группе, при реализации парциальной образовательной программы «Мир декупажа»

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети овладевают конкретными ЗУН, выявление ребенком своих способностей. Цикл занятий по формированию творческих способностей проводится в форме продуктивной деятельности, длительность одного занятия 30 минут, во вторую половину дня, периодичность занятия 1 раз в неделю.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В рамках реализации Программы предполагается проведение выставки итоговых работ воспитанников.

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы :

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, ПК.

Прикреплённые файлы:

dekupazh-programa_tci9d.pptx | 2271,06 Кб
 
Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Автор публикации:
Парциальная образовательная программа ознакомление с техникой декупаж детей подготовительной группы «Мир декупажа»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 08:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД