Лучший педагог года

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем

Надежда Аннова
Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем

Содержательный раздел

2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Модуль/тема Объем ОД (в мин.) Способы реализации Виды детской деятельности

1 Район, где я живу

1.1 Знакомство с картой Оренбургской области 30 Групповая

Эмоционально – содержательная характеристика карты Оренбургской области. Определение местонахождения Акбулакского района на карте области.

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

1.2 Природа Акбулака осенью. 30 Групповая

Экскурсия по осеннему селу

Рассматривание объектов природы

Публикация «Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем» размещена в разделах

Д/ игра «Назови приметы осени» Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

1.3 Экскурсия к водоему.

30 Групповая

Беседа

Наблюдение за объектами природы

п/ игра «Найди себе пару» Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

1.4 Экскурсия в осенний парк 30 Групповая

Беседа

Д/игра «Какого дерева листочки?»

Сбор опавших листьев для составления гербария.

Исполнение песни «Осень наступила» Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

2 Народ и культура

2.1 Население Акбулакского района 30 В Акбулакском районе живут люди разных национальностей (русские и казахи) В каком селе ты живешь? На какой улице? В какой детский сад ты ходишь? Как зовут твоих друзей? Где они живут?

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

2.2 Одежда наших предков. 30 Групповая

Беседа

Население Акбулакского района

Д/игра «Назови правильно»

Рассматривание одежды Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

2.3 Песни и танцы русского народа. 30 Групповая

Беседа

Слушание музыкальных произведений русских народных песен, шуток – прибауток

п/ игра «Повтори» Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

2.4 Традиции и обычаи русского народа. 30 Групповая

Беседа

Д/игра «Найди нужную карточку»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

3 Как отдыхали наши предки

3.1 Детские игры

30 Групповая

Беседа

П/игры, Народные игры Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

3.2 Православные праздники (Пасха, Троица) 30 Групповая

Беседа

Художественное творчество «Золотое яйцо» Ознакомление детей с историей возникновения праздника

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

3.3 Православные праздники (Рождество, Крещение) 30 Групповая

Беседа о крещенских морозах.

Изготовление рождественских сувениров.

Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

3.4 Ознакомление с культурой и бытом русских людей через фольклор 30 Групповая

Беседа

Художественное творчество

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

4 Царство растений

4.1 Растения Акбулакского района. 30 Групповая

Беседа

Д/игра «Собери из частей целое» Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

4.2 Культурные растения 30 Групповая

Беседа

Художественное творчество. Аппликация

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

4.3 Дикие растения Групповая

Беседа

Наблюдение за объектами природы

П/ игра «Мы растения» Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

4.4 Растения занесенные в красную книгу Групповая

Беседа

Наблюдение за объектами природы

Художественное творчество

Презентация «Красная книга Оренбуржья» Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

5 Лекарственные растения

5.1 Растения и косметика.

30 Групповая

Беседа о пользе растений

Рассматривание иллюстраций Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

5.2 Сладкий вечер – чай из трав 30 Групповая

Беседа

Д/игра «Определи на вкус»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

5.3

Конкурс «Икебана из растений родного края» 30 Групповая

Беседа

Сбор материала и составление икебана

Речевая игра Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

5.4 Экскурсия в поле 30 Групповая

Беседа

Народные подвижные игры

Исследование почвы Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

6 Домашние животные

6.1 Домашние животные 30 Групповая

Беседа

Д/игра «Кто как кричит»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

6.2 Дикие животные 30 Групповая

Беседа

П/игра «Волк во рву»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

6.3 Удивительные рассказы о животных 30 Групповая

Беседа

Презентация «Животные нашего края»

Физминутка «Зайчата» Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

6.4 Коллективная аппликация

«Скотный двор» 30 Групповая

Беседа

Рассматривание, составление коллективной аппликации

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

7 Животный мир Акбулакского района

7.1 Животные 30 Групповая

Чтение рассказов и сказок про животных

П/ига «Домики для белочек»

Презентация «Загадки про животных» Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

7.2 Птицы 30 Групповая

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Физминутка «Птички полетели»

Презентация «Птицы» Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

7.3 Рыбы 30 Групповая

Беседа

П/игра «Рыбы плавают по дну, не поймаешь ни одну»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

7.4 Животные занесенные в Красную книгу 30 Групповая

Беседа

Презентация «Красная книга Оренбургской области»

Физминутка

Рисование Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

8 Весна в Акбулакском районе

8.1 Печенье бабушки Арины 30 Групповая

Беседа

Лепка из теста «Печенье»

Физминутка «Как у бабушки Арины» Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

8.2 Открываем бабушкин сундук 30 Групповая

Беседа

Уголок ряженья: Примеривание старинной одежды

Разучивание русских народных песен Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественно-эстетическая

8.3 Рисование с натуры природы весной 30 Групповая

Беседа

Д/игра «Цветные ладошки»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

8.4 Посадка цветов на участке. 30 Групповая

Беседа

Эксперимент

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

9 Здравствуй, лето!

9.1 Экскурсия по улице Центральной 30 Групповая

Беседа Знакомство с жилыми и административными зданиями.

П/игра «Большие - маленькие»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Исследовательская

9.2 Экскурсия на луг. 30 Групповая

Беседа. Рассматривание.

П/игра «Мы цветочки разные – синие и красные»

Физминутка Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

9.3 Составление гербария «Местные растения» 30 Групповая

Беседа

Речевая игра «Назови правильно»

Физминутка Коммуникативная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

9.4 Праздник «Посиделки на завалинке» 30 Групповая

Рассказывание стихотворений

Исполнение песен

Выполнение заданий

П/игра «Ходит Ваня»

Коммуникативная

Познавательная

Исследовательская

Двигательная

Игровая

Художественно-эстетическая

2.2 Содержание парциальной образовательной программы

Модуль 1 «Район, где я живу»

Тема 1.1. Знакомство с картой Оренбургской области

Содержание темы:

Эмоционально – содержательная характеристика карты Оренбургской области. Определение местонахождения Акбулакского района на карте области.

Формы, способы, методы:

Организация групповой деятельности детей.

Методы: Беседа о истории возникновения Оренбурга

Физминутка

Рассматривание карты

Дидактическая игра: «Расскажи, где ты живешь?»

Средства образования и развития :

Зрительный ряд: фотографии, буклеты, карта

Литературный ряд: стихи об Оренбурге

Материалы и оборудование: стол, стульчики, ноутбук, проектор, экран, буклеты, карта Оренбургской области, глобус.

Взаимодействие участников образовательных отношений :

Характер взаимодействия со взрослыми: сотрудничество

Характер взаимодействия детей с другими детьми: партнерство

Виды деятельности детей:

Познавательная, игровая, коммуникативная двигательная

Тема 2.2. Природа Акбулака осенью.

Разучивание танца «Во поле березонька стояла». Экскурсия к реке Илек

Тема 3.3. Экскурсия к водоему.

Ознакомление дошкольников с обитателями водоема.

Тема 4.4. Экскурсия в осенний парк.

Где находится парк. Какие деревья произрастают в парке. Сбор опавших листьев для составления гербария.

Модуль 2 «Народ и культура»

Тема 2.1. Население Акбулакского района?

В Акбулакском районе живут люди разных национальностей (русские и казахи) В каком селе ты живешь? На какой улице? В какой детский сад ты ходишь? Как зовут твоих друзей? Где они живут?

Тема 2.2. Одежда наших предков.

«Вещи из бабушкиного сундука»

Русская народная одежда для женщин и мужчин. Чем похожа одежда бабушки на современную одежду и чем отличается? Для чего нужны предметы, которые лежали в бабушкином сундуке? Как ими пользоваться?

Аппликация «Украсим одежду бабушки»

Тема 2.3. Песни и танцы русского народа.

Разучивание танца «Валенки». Слушание русских народных песен, шуток – прибауток.

Тема 2.4. Традиции и обычаи русского народа.

Оформление уголка старины, украшением которой служит модель русской печи, лавка, прялка. Здесь дети могут увидеть вышитые рушники, салфетки, русские народные костюмы и всякую старинную утварь

Модуль 3 «Как отдыхали наши предки»

Тема 3.1. Детские игры

Народные игры «Городки», «Куралы»

Тема 3.2. Православные праздники (Пасха, Троица)

Художественное творчество «Золотое яйцо» Ознакомление детей с историей возникновения праздника.

Тема 3.3. Православные праздники (Рождество, Крещение)

Изготовление рождественских сувениров. Беседа с детьми о крещенских морозах.

Тема 3.4. Итоговое занятие «Ознакомление с культурой и бытом русских людей через фольклор»

Помочь детям понять жизнь, быт, культуру, традиции, красоту обрядов; раскрыть простоту и наивность русских людей; через игру показать явления в повседневной жизни, нравственные и правовые установки в семье.

Модуль 4 «Царство растений»

Тема 4.1. Растения Акбулакского района.

Ознакомление с растениями Акбулакского района

Тема 4.2. Культурные растения

Тема 4.3. Дикие растения

Тема 4.4. Растения занесенные в красную книгу

Ознакомление с растениями Акбулакского района занесенными в Красную книгу: ирис карликовый, тюльпан, пион тонколистный, солодка.

Модуль 5 «Лекарственные растения»

Тема 5.1. Растения и косметика.

Беседа с детьми о пользе растений и их использовании при создании косметических средств.

Тема 5.2. Сладкий вечер – чай из трав

«Чай бабушки Арины»

Приготовление чая из целебных трав. Рассказ бабушки о травах: где и когда собирала, как их сушила, чтобы сохранить целебные свойства, как правильно заваривать чай.

Тема 5.3. Конкурс «Икебана из растений родного края»

Сбор материала и составление икебана из растений, произрастающих в Акбулакском районе

Тема 5. 4. Экскурсия в поле

Ознакомление дошкольников с обитателями поля : животные, насекомые, птицы.

Модуль 6 «Домашние животные»

Тема 6.1. Домашние животные.

Беседа «Домашние животные нашего района» Сюжетно ролевая игра «У нас в деревне» Выбираем транспорт, на котором поедем по деревне и строим его. Бабушка рассказывает о своем деревенском доме, проводит по его комнатам. Затем рассказывает о животных, задавая детям вопросы о повадках своих животных, о том, чем их кормят.

Тема 6.2. Домашняя птица

Сюжетно ролевая игра «У нас в деревне» Дети оказывают помощь в сортировке зернышек для кормления домашней птицы.

Тема 6.3. Удивительные рассказы о животных

Чтение рассказов, сказок о животных.

Тема 6.4. Коллективная аппликация «Скотный двор»

Составление аппликации «Скотный двор» Развитие творчества, воображение при выполнении работы.

Модуль 7 «Животный мир Акбулакского района»

Тема 7.1. Животные

Чтение рассказов и сказок про животных.

Тема 7.2. Птицы

Беседа «Птицы нашего района»

Тема 7.3. Рыбы

Дидактическая игра «Рыбалка»

Тема 7.4. Животные занесенные в Красную книгу

Ознакомление детей с животными Акбулакского района занесенными в Красную книгу

Модуль 8 «Весна в Акбулакском районе»

Тема 8.1. «Печенье бабушки Арины»

Учимся печь печенье. Из чего его пекут? Как получают муку? Для чего нужны соль, сахар, сода, яйцо? Как получить разную форму печенья. Лепка из теста «Печенье»

Тема 8.2. Открываем бабушкин сундук

Русская старинная одежда. Чем она отличалась от современной одежды? Как вы думаете, удобно было в ней работать? Примеривание старинной одежды. Разучивание русских народных песен.

Тема 8.3. Рисование с натуры природы весной

Экскурсия к реке. Рисование природы.

Тема 8. 4. Посадка цветов на участке.

Формирование трудовых навыков и умений детей дошкольного возрастапри работе на участке детского сада.

Модуль 9 «Здравствуй, лето!»

Тема 9.1. Экскурсия по улице Центральной

Знакомство с жилыми и административными зданиями. Это улица, где расположен наш детский сад.

Тема 9.2. Экскурсия на луг.

Составление альбома «Как прекрасно на лугу»

Тема 9.3. Составление гербария «Местные растения»

Тема 9.4. Праздник «Посиделки на завалинке»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Познание

2. Вид деятельности детей Познавательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Село – вчера»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Практический, наглядный, словесный

3. Интеграция образовательных областей Познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое

4. Возрастная группа: Старшая

5. Цель: Познакомить с историей родного села

6. Задачи:

6.1 Формировать любовь и интерес к малой родине

6.2 Развивать логическое мышление и обогащать речь

6.3

7. Планируемые результаты:

7.1 Проявляют интерес к истории родного села

7.2 Знают происхождение названия села, его географическое расположение

7.3

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Групповая комната, столы и стулья стоят полукругом, ноутбук, экран, проектор, флэш карта с презентацией; фотографии, иллюстрации, разрезные картинки

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Совместно с детьми подготовить группу к занятию

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Чтение стихотворения

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Вопросы «Как называется наше село?»

1.2 Мотивация деятельности детей Просмотр презентации

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Вопрос «Как называются люди, живущие в селе Шкуновка?»

«Сегодня, мы всё узнаем»

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Речевая игра «Семейка слов»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рассказывание истории нашего села

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дидактическая игра «Разгадай мою загадку?»

III. Заключительная часть Слушание песни «Моё село»

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Создание мини-музея

«Село – вчера, сегодня»

4.2 Выставка рисунков

III. Организационный раздел

Кадровое обеспечение

Воспитатель :

Создание в группе условий для патриотического воспитания : развивающая среда, фонд методических и наглядно- иллюстративных материалов.

Организация пространства в помещении дошкольной группы : групповой уголок краеведения, мини- музей. Работа с родителями.

Материально- техническое обеспечение программы :

- Различные пособия, демонстрационный материал по тематике мини – музея

- Дидактические игры по разделам программы, альбомы на разные темы («Животные»,«Растения», «Растительный мир Акбулакского района», «Красная книга» и другие)

- Серии картинок или открыток, разнообразные коллекции, макеты, подборки книг, познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов

- Стационарное место, отведенное для мини – музея

- Стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул

- Перспективный тематический план работы

- Картотека подвижных и спортивных народных игр

- Консультационный материал для педагогов и родителей («Воспитание любви к родному краю у дошкольников» и т. д.)

- Правильное освещение

- Магнитофон

- Компьютер

- Диапроектор

Рекомендуемые формы работы с детьми:

1 Постановка театрализованных представлений по мотивам русских народных сказок

2 Изготовление поделок с использованием разнообразного природного, бросового материала, пластилина, бусинок и бисера

3 Предметное и сюжетное рисование с использованием трафаретов

4 Выполнение заданий и упражнений в книжках – раскрасках

5 Чтение художественной и энциклопедической литературы

6 Организация выставок

7 Организация экскурсий в музеи

8 Организация вечеров сказок, дидактических и творческих игр, игр с народными игрушками

9 Оформление передвижных выставок в группах детского сада

10 Проведение праздников, развлечений

Научно- методическое обеспечение программы :

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) 2013 год.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который согласно Приказа Министерства РФ №1155 от 17.10.13г. вступил в силу с 01.09.2014г.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольной группы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шкуновская СОШ» Акбулакского района Оренбургской области от 01.09.2014г.

4. Карпова Н. Б., Санина О. А., Нещеретова Т. А. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края. / Детский сад от А до Я. – 2010. - №4.

5. Морохин В. Н. Методика собирания фольклора. М. : Высшая школа, 1990.

6. Новиков А. М. Национальная идея России (возможный подход). – М, 2000.

7. Тихонова О. Г. Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста. / Детский сад от А до Я. – 2007. - №6.

Региональное содержание программы дополнено материалами, взятыми из краеведческого музея школы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Весь дидактический материал и оборудование для игр находятся в группе на доступных для детей местах. В группе имеется мебель.

Мини – музей истории и быта села. Иллюстративный материал. Карта Шкуновки. Природный материал. Глобус.

Различные пособия, демонстрационный материал по тематике мини – музея. Альбомы на разные темы («Животные», «Растения», «Профессии» «Красная книга» и другие). Серии картинок или открыток, разнообразные коллекции, макеты, подборки книг, познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов.

Выставки и экспозиции. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, пальчиковые).

Фотовыставки «Мое любимоё село». Встреча с «интересными людьми». Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей. Экскурсии по селу, в музей, на природу.

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Знакомство с историческим прошлым России - новое, но очень интересное направление в работе по воспитанию патриотизма у детей. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, селе он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны предлагаем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии.

В работе с родителями используются такие формы привлечения к общественной жизни, как прогулки и экскурсии посещение музея.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

Программа, построенная предлагаемым нами образом, значительно расширит знания дошкольника о родном селе, воспитает в нем чувство уважения к Родине, воспитает настоящего патриота.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

2. Виноградова Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». – М. : ИЦ «Вентана – Граф»., 2011.

3. Казачков Г. В стране холмов, равнин и каменных скульптур // Оренбургский край. - 2010. - №2.

4. Мой родной дом. / Под редакцией Оверчук Т. И., Арапова-пискарева Н. А., Оверчук Т. И., Оверчук Т. И. –М. : Мозаика - синтез, издательство, 2004 г.

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2013г.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с родным краем «Путешествие в прошлое Кубани» Программные задачи. Формировать представления детей об особенностях быта кубанского народа, обогащать и активизировать словарь по теме.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Жемчужина моего села» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки Подготовила: воспитатель Керимова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ". ВОСПИТАТЕЛЬ БЕЛОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА. -Здравствуйте гости дорогие, мы вас ребятами.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Наш район красивый очень» Конспект нод «Наш район красивый очень…» Подготовила: Воспитатель: Зуева П. Н. Программное содержание. Уточнить знания детей о названии.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем для детей 5–6 лет «Как у нас на Дону» Цель:Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи:1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Знакомство с историей села» Автор конспекта: воспитатель МБДОУ «Кинзельский детский сад» Сярдина Л. М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным селом,.

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем «Миньярский каменный карьер» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Миньяра Ашинского района Челябинской области Конспект.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Занимательные игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Познавательная игра «Птичка» на развитие самоконтроля Игра проводится с.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Как строился Братск» занятие «Как строился Братск». Цель: воспитывать гордости за малую Родину, развивать интерес к истории края. Материалы: фотографии знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД