Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников

Татьяна Коробкова
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Учебно-тематический план

№ Наименование разделов Количество образовательных ситуаций

1 Ребёнок на улице 5

2 Правила дорожного движения

Дорожные знаки 12

3 Ребёнок и транспорт 4

Итого 21

Содержание и методическое обеспечение программы

Сентябрь

1. О правилах кошке расскажем немножко

2. По дороге в детский сад

3. В городском транс-порте

Октябрь

1. Правила дорожного движения

2. Изучение дорожных знаков

3. В стране дорожных знаков (досуг или викторина)

Ноябрь

1. Знакомство с правилами дорожного движения

2. Готовы ли мы стать пассажирами

Декабрь

1. Поведение детей в общественных мес-тах.

2. Наблюдение за движением машин и ра-ботой водителя

3. Как работают водители

Январь

1. Берегись автомобиля

2. Наши друзья – дорожные знаки

Февраль

1. Пешеход переходит улицу

2. Дорожные знаки

Март

1. Приключения Незнайки (досуг)

2. Мы – пешеходы

Апрель

1. Катание на велосипеде в черте города

2. Моя дорожная грамота

Май

1. На лесном перекрёстке (досуг)

2. Что должны знать и уметь водители

Планируемые результаты освоения программы

К семи годам в результате освоения программы ребёнок:

«Формирование безопасного поведения на дороге дошкольников»

• имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте;

• имеет представление о правилах безопасного поведения на авто,-железно,-и авиа-дорожном транспорте;

• соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения;

• понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;

• узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходы», «Внимание», «Железно-дорожный переезд»;

• различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

• имеет представление о назначение «Островка безопасности»

• знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать

• знает, что если потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

2. Белая К. Ю, Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 2001.

3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова и др. Сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки; Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004.

6. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработка занятий / Автор – сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей» 96 с., 2008

7. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.

8. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятия, игры /авт. -сост. Н. В. Колмеец – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Публикации по теме:

Интегрированный праздник по изучению правил безопасного поведения на дороге для дошкольников «Дорожные старты» «Дорожные старты» 2017-18 учебный год в подготовительной к школе группе Организация- 10 детей ЮИД подг. гр. 16 детей-8-8- команды подг. гр. ,.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Средняя группа (от 4 до 5 лет) Составлена на основе.

Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников. 2 часть Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников Воспитатель Коробкова Т. Д. Старшая группа (от 5 до.

«Безопасная дорога в детский сад». Проект по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Парциальная программа по формированию безопасного поведения на дороге у дошкольников
Опубликовано: 21 июля 2018 в 20:40
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...