МААМ-картинки

Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка

Наталья Вишка
Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную микросреду - образовательное пространство.

Главным в работе ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста. Для достижения высокой результативности педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

Публикация «Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка» размещена в разделах

Очень важно, чтобы в семье формировались определенные правила и традиции по отношению к физическому развитию и воспитанию ребенка. Родителя необходимо регулярно заниматься с детьми физкультурой, приобщать их к здоровому образу жизни. (О. Б. Казина).

Цель нашей работы - в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отнощения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско – родительская физкультурно – оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполнения радостью и весельем.

В работу родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе используем общепринятые методы – анкетирование, беседы.

На втором этапе – проектируем перспективный план работы с родителями.

На третьем этапе – знакомим родителей с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом этапе – устанавливаем партнерские отношения с родителями с целью организации различных мероприятий посредством физической культуры.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, мы используем следующие формы работы:

- Анкетирование, опросники, тесты, почтовый ящик.

Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей, по вопросам физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье.

- Нетрадиционные родительские собрания, «круглые столы»

- Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи с семьей.

- Групповые, индивидуальные и тематические консультации для родителей.

С учетом специфики нашей работы, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно – информационные формы работы с родителями:

- Наглядно – информационные формы.

Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечень рекомендуемой литературы.

2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников.

3. Рекомендации, практические советы.

4. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей).

5. Мини – библиотеки

6. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.

Семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, как много могут сделать родители для своих детей, пробуждая у них интерес к спорту и физкультуре.

Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно совместная деятельность:

Совместные физкультурные праздники и развлечения: Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных.

Список литературы:

1. Кочеткова Л,В, Оздоровления детей в условиях детского сада. М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений.

3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет- Мозайка – Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя детского сада и семьи в нравственно-трудовом воспитании старших дошкольников Цель исследования: определить теоретико-педагогические основы совместной трудовой деятельности воспитателя и семьи как средства нравственного.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

Консультация «Роль семьи в воспитании особого ребенка» Роль семьи в воспитании особого ребенка в семье. «Семья – это кристалл общества» В. Гюго. В успехе любого человека огромную роль играет.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Родительское собрание: «Роль семьи в Воспитании ребенка (деловая игра)» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА (деловая игра) Цели: расширение профессиональной компетентности учителей на основе упражнений по выработке.

Консультация «Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка» Консультация для родителей Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка Важным и ничем не заменимым вкладом в определение и поддержание.

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке ребенка к обучению в школе. Конспект родительского собрания Уроки жизни, которые дает семья, обладают огромной силой, потому что эти уроки дают самые близкие, самые дорогие ребенку люди. Прежде всего.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД